АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" получила сертификат соответствия на инновационный полувагон с глухим кузовом модели 12-5190 для перевозки сыпучих грузов (уголь, руда и т. д.).
Новая модель глуходонного полувагона спроектирована ООО "Уральское конструкторское бюро вагоностроения" (входит в состав корпорации УВЗ) по техническому заданию АО "СУЭК". В конструкции полувагона данной модели применяется тележка модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс, которая хорошо себя зарекомендовала по итогам более чем шестилетней эксплуатации люковых полувагонов модели 12-196-01, также выпускаемых Корпорацией УВЗ.
Грузоподъёмность полувагона модели 12-5190 составляет 77 тонн, объём кузова — 95 м³.
Новые вагоны предназначены для перевозки угольной продукции и руды на экспорт через морские порты, оснащенные вагоноопрокидывателями либо применяющие грейферный способ разгрузки. Наличие в боковых стенках двух зачистных люков, а также гладкая внутренняя поверхность заметно снижают риск повреждения вагона при грейферной технологии, что является большим преимуществом, учитывая статистику повреждений вагонов в портах.
Технические и эксплуатационные характеристики глуходонного полувагона модели 12-5190 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в Постановлении Правительства РФ № 403 от 13.05.2016г., поэтому российские железнодорожные операторы смогут компенсировать затраты в объёме 300 000 рублей за каждый приобретенный в 2016 году новый вагон.