Социологи: Россияне привыкли плохо есть и экономить

Россияне пытаются экономить на еде, но не за счет качества продуктов питания, говорится в сообщении ВЦИОМ.

Экономия на еде пока еще не заставила россиян покупать сомнительные продукты питания. Цена продовольствия является главным критерием при выборе сегодня для 47% опрошенных, говорится в исследовании Всероссийского центра исследования общественного мнения. 

По данным опроса, 65% россиян стали экономить на продуктах питания за последний год. Как пишет Независимая газета, ранее аналитики компании Nielsen обнародовали данные, согласно которым экономит на еде и товарах первой необходимости почти половина россиян.

В исследовательском холдинге «Ромир» пояснили, что стали экономить 70% граждан РФ, в первую очередь за счет покупки более дешевых товаров и отказа от дорогих продуктов.

Тем не менее, переход в режим экономии некоторым образом сдерживает стремление людей питаться здоровой пищей и их нежелание отказываться от привычной модели поведения.

На вопрос социологов о том, что в первую очередь влияет на решение о покупке того или иного продукта питания, большинство респондентов (57%) указало на качество продукта, 37% - на заботу о своем здоровье и 47% опрошенных - на стоимость товара. 

Стремление к экономии подстегивает продолжающийся рост цен. Около 40% опрошенных заметили за последние несколько месяцев значительный рост цен на овощи и фрукты, сообщил ВЦИОМ. Треть респондентов указали на заметный рост цен мяса и мясных продуктов. Так что россияне сейчас заняты поисками приемлемого доя себя баланса между качеством продуктов и их ценой.