В результате опроса россияне назвали продукты питания, рост цен на которые они ощутили больше всего. Опрошенные отметили, что это фрукты, овощи, молоко и мясо. Опрос, в котором участвовали 1600 граждан, был проведен ВЦИОМ с 23 по 24 апреля в 130 населенных пунктах из 46 регионов страны.
По итогам проведенного опроса, выяснилось, что 77% россиян отметили рост цен на овощи и фрукты (56 пунктов по индексу), 70% заметили изменение цен на молоко и молочные продукты (45 пунктов), а 68% респондентов - на мясо (47 пунктов).
Помимо продуктов питания, опрос включал и непродовольственные товары и услуги, так 70% россиян отметили подорожание коммунальных платежей (51 пункт), стоимости бензина (47 пунктов) - 64% граждан, и 44% назвали повышение стоимости проездных билетов (30 пунктов).
Как сообщил ведущий эксперт-консультант Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб, для большинства граждан страны наиболее серьезным проявлением кризиса остается снижение реальных доходов. Поэтому даже замедленное повышение цен воспринимается достаточно остро.
Ранее Правда.Ру писала, что россияне стали больше тратить на продовольственные товары.
"Сейчас наметилась тенденция роста доли расходов населения на продукты питания, вполне логично отражая факт снижения реальных доходов населения и роста бедности - известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания", - поясняют авторы отчета Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ.
Количество россиян, испытывающих прямое давление кризиса и перешедших на режим экономии, по сравнению с прошлым годом выросло на 10%, достигнув показателя в 27%. Многие граждане справляются с кризисом, перераспределяя бюджет в пользу товаров первой необходимости и продуктов питания.
Правда.Ру приводила мнение экспертов, финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина и директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяны Малевой, как правильно тратить деньги в сложные периоды.
Эксперты отметили, что рост цен на продукты питания также связан с важным фактором развития розничных сетей. В регионах раньше сами выращивали необходимое. Сейчас появляется множество магазинов у дома, поэтому люди чаще покупают продукты питания.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня