Нефтяной рынок перенасыщен. В столице Катара Дохе идут переговоры представителей части нефтедобывающих корпораций о квотах на мировом рынке.
Комментируя ситуацию, генеральный директор Института энергетической стратегии Виталий Бушуев отметил, что определяющим является психологический эффект, а не фактическая заморозка. По мнению эксперта, если будет многократно повторено, что все страны в целях стабилизации цен на нефть могут ограничить ее производство, то этого будет достаточно, для того чтобы психологически заставить трейдеров начинать скупать нефть.
"Поэтому, - подчеркнул Виталий Бушуев, - нужно разделять реальные процессы заморозки добычи и меры по стимулированию цен". По мнению эксперта, стратегический резерв в пределах пяти-семи процентов от объема добычи должен быть создан. И каждая страна сама принимает решение, добывать или не добывать нефть, исходя их своих интересов.
В беседе с Правдой.Ру Виталий Бушуев также отметил, что ежегодный спрос на нефть увеличивается в среднем на один процент. И даже простая фиксация объемов добычи стимулирует увеличение цен. К тому же если в период кризиса снизятся объемы инвестиций в отрасль, в обустройство новых месторождений, это также уменьшит объемы производства.
Что касается итогов переговоров в Дохе и того, будет ли на них выработано общее решение, то эксперт заметил, что приказать никто никому ничего не сможет. Но если все страны осознают, что они заинтересованы в том, чтобы с помощью разговоров о возможном замораживании, ограничении производства добычи, стимулировать повышение цен, то они это будут делать. Те, кто не заинтересован, будут, наоборот, доказывать, что рынок все исправит. Но тем самым они усугубят и свое положение, и положение своих коллег.
В заключение беседы с Правдой.Ру Виталий Бушуев отметил, что все зависит от того, как трейдеры отреагируют на информацию о переговорах. Если поверят, что реально на рынке будет меньше нефти, то они начнут скупку.
Эксперт также отметил, что реально добыча в Америке сокращается, в Саудовской Аравии добыча не растет. Россия и, возможно, Иран пытаются нарушить этот процесс. Поэтому реального сокращения мировой добычи и объемов товара на рынке, скорее всего, не будет. А какой-то диссонанс между поведением отдельных стран вполне возможен, ничего страшного в этом нет.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня