Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку в России может быть повышена.
Поможет ли это искоренить долю контрафактной продукции на рынке? Об этом Pravda.Ru беседовала с Павлом Шапкиным, руководителем Центра разработки национальной алкогольной политики, главой Национального союза защиты прав потребителей.
"Это легальное лобби, нацеленное на пополнение доходной части бюджета, а не на то, чтобы оградить население от суррогатов алкоголя. Смысл его не в том, чтобы поднять цену на водку, а чтобы показать , по какой цене водка может продаваться, если она легальная",-пояснил эксперт.
"Ниже - значит, нелегальная. И это позволит легальным производителям продавать алкогольную продукцию в большем количестве", - сказал Павел Шапкин.
Корреспондент Правды.Ру спросил у главы Центра разработки национальной алкогольной политики, какова доля контрафактной продукции в этом сегменте рынка.
"Есть разные экспертные оценки, некоторые из них и в 40-60%. В "тени" находится не только оборот водки, но и пива - 25%. Надо наводить порядок и устранять с рынка некачественную продукцию",- отметил он.
Корреспондент Правды.Ру узнал мнение Павла Шапкина, как в ситуации с подорожанием крепкого и легального алкоголя поступит население.
"Сегодня легальная водка значительно дороже 230 рублей. Происходит не повышение, а установление нового индикатора, линия "водораздела" легальной и нелегальной продукции. Население ничего не должно заметить от повышения минимальной цены. Никто не заинтересован, чтобы контрафактная торговля спиртным процветала и случаи отравления росли", -заключил эксперт.