Министр иностранных дел Саудовской Аравии Адиль аль-Джубейр заявил, что Эр-Рияд не манипулирует нефтяным рынком.
"Манипулировать рынком нефти, тем более — делать это последовательно, невозможно. Если вы пытаетесь делать это, то в конечном итоге промахнетесь и заплатите огромную цену", — заявил министр.
Можно ли манипулировать нефтяным рынком? Делает ли это Саудовская Аравия?
Об этом Pravda.Ru рассказал Вячеслав Кулагин, директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН.
"Если манипуляция — это прямое управление ценами, то сейчас это невозможно. Рынок достаточно диверсифицирован, и ни один из его участников не может оставлять ту цену, которую он хочет. Но возможность влиять на рынок есть, в том числе, у той же Саудовской Аравии",- отметил Вячеслав Кулагин.
"Это наглядно показал 2008 год, когда на фоне мирового кризиса цены стали тоже обваливаться, и тогда Саудовская Аравия активно включилась вместе с ОПЕК в квотирование поставок нефти на рынок. Были и в предыдущие годы такие же примеры, в предыдущие десятилетия, когда ОПЕК за счет квотирования добычи управлял рынком",- считает аналитик.
Корреспондент Правды.Ру спросил главу Центра изучения мировых энергетических рынков, чем тогда объясняется падение нефтяных цен.
"Снижение обусловлено тем, что у нас был достаточно затяжной период высоких цен. На фоне его было введено много проектов, соответственно, на рынке стало большое предложение сырья. Если бы спрос рос с прежними темпами, цена была бы другая. А сейчас просто перепроизводство нефти, избыток предложения на еле живом рынке",- разъяснил Вячеслав Кулагин.
"Многие компании работают себе в убыток. И это действительно большая проблема, что мы видим и на примере России. А если говорить о Саудовской Аравии, то там проблемы еще больше. Потому что только за последний год Саудовская Аравия порядка 100 миллиардов долл. потеряла из своих резервных фондов. И чем дальше, тем ситуация будет становиться все хуже", — резюмировал эксперт.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня