Власти Ирана прогнозируют, что в следующем году стоимость нефти будет держаться на уровне 40 долларов за баррель, и даже при таких отметках снижать ее добычу и не возвращаться на рынок ИРИ не планирует.
Как такие цены отразились бы на России? Могут ли Москва и Тегеран скооперироваться, чтобы спасти нефтяной рынок? Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.
"Никто не может точно сказать, какая будет цена на нефть, потому на то, что говорит Иран, не нужно обращать внимания, потому что Тегеран называют одним из тех, кто "гонит бурю" на нефтяном рынке, так как он собирается выйти из-под санкций и завалить весь мир сырьем. Однако этим Ирак просто пытается "успокоить" остальных конкурентов и получить свою квоту от ОПЕК на экспорт нефти",- считает Игорь Юшков.
"Цена на нефть определяется не балансом спроса и предложения, а настроениями инвесторов и количеством долларов на рынке, чтобы покупать фьючерсы. Чем доступнее деньги трейдеров, чем дешевле кредиты, тем дороже будет нефть. Когда была запущена торговля фьючерсами на мировых биржах, нити управления ценой нефти на мировом рынке ушли от ОПЕК, и сейчас она контролируется Западом и его финансовым организациями, так что здесь доверять Ирану не стоит", — подчеркнул он.
Корреспондент Правды.Ру спросил эксперта, как отличаются российская и иранская нефть по качеству.
"У нас очень качественная легкая нефть. Основной наш экспортный сорт — URALS, он чуть лучше, чем остальная нефть в Иране. Если даже цена на нефть дойдет до 40 долл. за баррель, бюджету России придется немного сократить расходы и ввести льготы для работы на отдельных месторождениях", — считает Игорь Юшков.
В завершении беседы с корреспондентом Правды. Ру ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности высказал мнение относительно сотрудничества РФ и ИРИ на нефтяном рынке.
"Кооперироваться не будут, потому что мы являемся конкурентами на мировом рынке и нефти и газа, здесь каждый сам за себя и война всех против всех. Единственная возможность кооперации — чтобы кто-то сократил свою добычу, а кто сократит свою добычу в пользу конкурента? Всем нужны деньги, поэтому никакой кооперации не будет", — сказал он.
Также Игорь Юшков поделился своей точкой зрения о возможности России последовать примеру ОАЭ и сократить зависимость бюджета от рынка нефти.
"ОАЭ просто взяли и дали льготы остальным отраслям бизнеса, которые были у них от доходов нефти и газа. Нулевые ставки налогов в ряде отраслей на прибыль, что привлекло инвесторов, но если они их поднимут, игроки уйдут. Но базис там был нефтегазовый, и если их не будет — не будет бизнеса", — заключил эксперт.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня