"Недобросовестные продавцы побеждают добросовестных"

Источник фото: AP

Президент России Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, заявил, что нельзя подсовывать товар низкого качества, прикрываясь импортозамещением. Как вообще государство должно контролировать качество продукции? Удовлетворителен ли нынешний контроль? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил сопредседатель Союза потребителей РФ Евгений Мясин.

У Роспотребнадзора, по его словам, значительно связаны руки. Сейчас проводятся лишь плановые проверки раз в три года, причем всегда предупреждают загодя о таких проверках. О внеплановых проверках также предупреждают заранее, и магазины успевают скрыть то, что нужно. "Это ухудшило положение потребителя, потому что в итоге недобросовестные продавцы получили преимущество перед добросовестными.

И если добросовестный предприниматель пытается создавать качественный товар, то он быстро уйдет со сцены, потому что не выдержит недобросовестной конкуренции", — отметил Евгений Мясин в беседе с журналистом Правды.Ру.

"Союзу потребителей исполнилось 25 лет, она еще была создана в советское время, и все это время мы пытались потребителя защищать. Но власти вообще забыли о нас. У нас защищают кого угодно, но только не потребителей. Быть только на одной стороне рыночного прилавка — это уже преступление", — считает эксперт.

В пищевой промышленности эксперты давно бьют тревогу по поводу масштабного использования в продуктах технического пальмового масла, неполной или недостоверной информации на этикетках. Но государство на это не реагирует, потому что "ему плевать", убежден Евгений Мясин.

"Само по себе пальмовое масло нормальное, а вот использовать именно техническое масло — это преступление. Этим должны заниматься органы внутренних дел, но они этого не делают. Путин много говорил вчера о коррупции, она все разъела, здесь все друг с другом связаны. Однако после того, как президент сделал акцент на процессе контроля за качеством товаров ситуация вряд ли сильно изменится. Возможно, будут точечные успехи, но я уже ни во что не верю", — сказал эксперт.