ФАС закрывает глаза на рекламу алкоголя?

Источник фото: архив Правды.Ру

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена выступить за отмену региональных запретов продажи алкоэнергетиков. В то же время в Госдуму внесены поправки в закон "О рекламе", снимающие запрет с использования образов людей и животных в рекламе алкоголя. В правительстве предложение получило одобрение всех профильных ведомств.

Можно ли расценивать эти инициативы как шаги по либерализации алкогольного рынка? Связано ли это с экономическим кризисом и намерением увеличить налоговые поступления в бюджет? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Конечно, отметил он, это либерализация. Фактически подгоняется под существующее положение вещей, нарушающих федеральное законодательство. "Само законодательство подгоняется под существующую ситуацию, в части, например, использования образов людей и животных. То есть, бегают футболисты команды "Спартак", у которых на футболках написана реклама пива. При этом в законе четко написано, что нельзя использовать образы людей и животных для рекламы пива и любой другой алкогольной продукции", — сказал Павел Шапкин в интервью журналисту Правды.Ру.

Получается, что футболисты "Спартака", то ли не люди, то ли не животные, то ли те, кто должен следить за исполнением запретов рекламного законодательства, добавил эксперт. "Федеральная антимонопольная за этими запретами не следит", — сказал он.

Аналогичная история с алкогольными выставками и рекламой безалкогольного пива на ТВ, на которые ФАС также смотрит сквозь пальцы. "Дело в том, что реклама под брендом, сходным по степени смешения с тем брендом, под которым разливается алкогольная продукция, не допускается. Такое изменение в закон "О рекламе" ранее внесла сама ФАС. Теперь на эту норму ФАС не обращает внимания. Кто ее только не пнул за вчерашний день по поводу этих алкоэнергетиков.

Решили уже в большей части регионов, что алкоэнергетики продаваться не должны, но ФАС лезет всем наперекор: давайте разрешим. Не знаю, для чего это делается. Люди, наверное, хотят себе скандальную репутацию получить, хотя она у них и без того достаточно скандальная", — подчеркнул Павел Шапкин в беседе с корреспондентом Правды.Ру.

Алкоэнергетики приносят в бюджет менее 0,1 процента всех акцизных поступлений с алкогольной продукции. Значит, даже увеличение на 0,05% ничего не даст. "Гораздо больше будет проблем, связанных с негативными последствиями потребления алкоголя и потребуется больше затрат на здравоохранение", — заметил эксперт.