Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обсуждает, каким способом можно обязать крупный частный бизнес закупать десятую часть необходимых им товаров и услуг у малого и среднего бизнеса. В настоящее время идет работа над поправками в закон о защите конкуренции, согласно которым крупные компании обяжут делать часть закупок у малых и средних предприятий.
Свою оценку данной инициативы в интервью Pravda.Ru дал председатель комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в Московской торгово-промышленной палате Михаил Мандалян.
По мнению эксперта, регулировать административными мерами торговую деятельность неправильно и недальновидно.
"Конечно, мы вроде бы делаем таким образом шаги в сторону развития малого бизнеса, но к сожалению, опыт говорит о неэффективности подобных мер. Ведь самое главное — создать конкурентные условия для развития именно малого и среднего бизнеса только за счет создания условий для здоровой конкуренции можно помочь небольшим предприятиям.
Как бы мы не относились к рыночной экономике — это единственный механизм. Только здоровая, но жесткая конкуренция в этой сфере может дать возможность развитию малого и среднего бизнеса. Боюсь, что в итоге все выйдет по принципу "хотели, как лучше, а получилось, как всегда", отметил Мандалян.
По словам эксперта, подобные законодательные нормы уже существуют, но крупные компании просто сами создают малые предприятия, дробя, таким образом, бизнес.
Отвечая на вопрос корреспондента Правды.Ру о том, как эта новация может подействовать в условиях кризиса, эксперт сообщил, что мера может принести кратковременный эффект, и в этом плане ее можно приветствовать.
"Но мы же хотим не краткосрочного эффекта, бизнес за день или два не развивается, мы должны смотреть в будущее", - добавил Михаил Мандалян.
Говоря о том, кто и каким образом будет контролировать исполнение нового закона, если он будет принят, эксперт отметил, что сделать это будет очень сложно.
"Боюсь, что мы не увидим результата для малого бизнеса. Известно, как сложно малому бизнесу попасть на полки супермаркетов, это практически невозможно в рамках сложившейся системы. Лучше, конечно, думать в целом, об улучшении климата в целом, об оздоровлении всей системы.
Особенно важно развивать конкуренцию, сегодня у нас идет монополизация торговой деятельности, развивается только крупный формат, малый бизнес сводится к минимуму, ежедневно закрываются маленькие магазины по всей стране. Важно расширить все форматы торговли — и крупной, и средней, и малой", подчеркнул эксперт и добавил, что предложенная ФАС мера сможет помочь выполнению данной задачи лишь на короткий период.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.