Финансирование исследований, которые доказывают, что выхлопные газы не наносят никакого вреда здоровью человека, возможно, осуществляла компания Volkswagen.
Как выяснили журналисты издания The Times, между Европейской группой по исследованиям воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье (EUGT) и автогигантов прослеживается прямая связь. При этом группа позиционировалась как независимая.
Управляюбщий директор EUGT Михаэль Шпаллек почти десять лет занимал довольно высокий пост в автоконцерне Volkswagen. Информация об этом, как пишет издание Deutsche Welle, нигде не афишировалась. Однако еще в 2013 году он представлялся одновременно сотрудником автопроизводителя и EUGT. Он также продолжает пользоваться рабочей электронной почтой Volkswagen.
На сайте исследовательской компании говорится, что ее основали компании Volkswagen, BMW, Bosch и Daimler. Представитель Volkswagen заявил The Times, что автомобилестроительный концерн был только одним из нескольких партнеров исследовательской группы. EUGT запрос газеты с просьбой дать комментарии проигнорировала.
Как известно, EUGT в своих публикациях в научных журналах компания оспаривала представления о вреде дизельных двигателей для здоровья людей. В частности, за месяц до "дизельный скандала" в VW Шпаллек направил руководству автоконцерна черновик исследования, оспаривающего связь выхлопов дизельных двигателей с возникновением рака легких.
Напомним, как соощала Правда.Ру, сначала в подтасовке результатов тестов автомобилей компании на уровень загрязнения окружающей среды заподозрило концерн Volkswagen руководство Республики Корея. По данным министерства экологии Южной Кореи, владельцы автоконцерна намеренно исправили итоги тестов так, чтобы выгоднее было продавать автомобили, производящие большое количество загрязняющих воздух газов.Однако, на этом скандал не закончился.
Вскоре стало известно, что управление охраны окружающей среды США (EPA) обязало Volkswagen отозвать с рынка 500 тысяч машин из-за угрозы экологии, стало известно уже в пятницу на прошлой неделе. Против концерна американское ведомство начало свое расследование. По мнению EPA, соответствующее защитное программное обеспечение на машинах работает только во время испытаний, но не в повседневной жизни. В результате автомобили загрязняют окружающую среду. Позднее представитель EPA сообщила, что автоконцерну может грозить штраф в 18,075 миллиарда долларов из-за отключения на автомобилях компании программы по защите окружающей среды.
Сама компания сообщила, что неисправным программным обеспечением могут быть снабжены около 11 миллионов автомобилей концерна.