Большинство капитанов рыболовного флота России уверены, что большая часть судов устарела и нуждается в замене. Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ.
Примерно половина из них оценила техническое состояние собственных судов как среднее, 28 процентов считают его плохим, а восемь — очень плохим. Лишь два процента опрошенных уверены, что их суда находятся в отличном техническом состоянии. В общей сложности около 86 процентов рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80 процентов в Северном бассейне эксплуатируются 20 и более лет.
Как отметил в ходе проведенного недавно круглого стола, посвященного состоянию и перспективам отечественного рыболовного флота, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, результаты опроса дают объективную картину происходящего в подотрасли. На сегодняшний момент одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса - рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости производства. И ее возможно решить только за счет обновления флота и развития логистики.
"Поэтому нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить рыбопромысловые суда", — подчеркнул Петр Савчук.
Сейчас Федеральное агентство по рыболовству разрабатывает меру господдержки, направленные на стимулирование строительства новых судов. При сдаче нового судна в эксплуатацию предлагается предоставлять субсидию в виде специальной квоты добычи водных биоресурсов.