Конкуренты не стали дожидаться окончательного падения сложившей крылья авиакомпании "Трансаэро", и сразу попытались оторвать от нее куски покрупнее. Глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов нацелился на самые "вкусные" маршруты попавшего в беду перевозчика, пишет "МК", причем в такой борьбе все средства оказались хороши: и двойные стандарты, и обычная ложь.
"Я — сторонник открытого неба. Пусть это все будет в открытой, конкурентной борьбе. Все ограничения должны были сняты. "Перечень "вкусных" направлений "Трансаэро" всем известен"", — заявил Мартиросов, рассуждая о распределении коммерческих прав на международные авиаперевозки, которые остались от "Трансаэро".
Предлагая разделить маршрутную сеть "Трансаэро" в честной и конкурентной борьбе, директор "ЮТэйр", вероятно, по чистой случайности забыл, как в 2011 году, когда его компания заполучила в свое пользование маршруты закрывшегося авиаперевозчика "Москва" — бывшего "Атлант-Союза", ни и какой честной дележке он и не думал. Так что "открытая конкурентная борьба" в исполнении Мартиросова хотя и звучит красиво и современно, но на деле выходит, что для руководителя "ЮТэйр" это лишь громкие слова, прикрывающие настоящие методы достижения им своих целей.
Так как распределением коммерческих прав на международные авиаперевозки управляют авиационные власти, Мартиросов тут же попытался оказать на них давление. "Я не думаю, что все будут в восторге от того, что "Аэрофлот" получит все назначения "Трансаэро". Не думаю, что ФАС и Минтранс это согласуют, да и пассажиры — потребители тоже", — заявил гендиректор "ЮТэйра", нанося упреждающий удар по основным возможным оппонентам.
Оказались в его арсенале и куда более грязные приемы. Так, например, едва ли не главным аргументом, дающим "ЮТэйру" основания претендовать на освобождающиеся направления "Трансаэро", Мартиросов назвал перевозку пассажиров гибнущей авиакомпании своими бортами. "Мы уже неделю возим пассажиров "Трансаэро". "Трансаэро" отменяет рейсы, мы принимаем пассажиров по передаточному распоряжению. Пока перевозим с целью ликвидации сбойной ситуации, без каких-либо условий", — открыто заявил гендиректор "ЮТэйра".
Но на проверку это заявление оказалось банальной ложью, оно прямо противоречит данным авиационных экспертов, по словам которых почти всех пассажиров "Трансаэро" к месту назначения намерен доставить "Аэрофлот", а тех, кто останется — другие стабильные перевозчики. Так что господин Мартиросов, мягко говоря, сильно преувеличивает свои заслуги в помощи бедствующей "Трансаэро".
Между тем тот же "Аэрофлот" тратит огромные суммы на перевозку основной части клиентов "Трансаэро" и операционную деятельность этой авиакомпании. У Мартиросова, хвастающего на каждом шагу заслугами "ЮТэйр", ситуация иная — перевезли несколько сотен пассажиров и немедленно принялись делить "сливки". Возможно, такая неприличная активность Андрея Мартиросова в дележе наследства пока формально не закрытой "Трансаэро" продиктована сложным положением, в котором находится его собственная компания. Напомним, что в 2015 году "ЮТэйр" сопровождали скандалы с долгами, кредиторами и судебными исками. Все это едва не привело детище Мартиросова к банкротству.
В общем, такие поступки главы "ЮТэйра" производят довольно неприятное впечатление. Вместо того, чтобы бросить все силы на спасении собственной, достаточно проблемной компании, он любыми путями пытается получить новый сектор рынка, прикрываясь словами о честной борьбе и заботой о пассажирах. Разве одной "Трансаэро", из-за некомпетентности менеджмента уже покинувшей российское небо, нашему авиарынку мало? Хочется надеяться, что российские авиационные власти взвесят все за и против, решая, кому доверить стратегически важный вопрос международных перевозок на освобождающихся направлениях, и никакие крики стервятников над взлетным полем не собьют их с толку.