Владимир Путин и президент Венесуэлы Николас Мадуро договорились о серии инициатив, направленных на стабилизацию нефтяного рынка. Цена барреля нефти должна быть не меньше 70 долларов. О том, как будут стабилизировать и какие есть у России и Венесуэлы рычаги воздействия, рассказал в интервью Pravda.Ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
"Заявления Путина и Мадуро — это всего лишь словесная интервенция. То есть это способ успокоить рынок и показать, что якобы Россия будет что-то делать. Но единственное, что Россия с Венесуэлой могут совместно сделать — это сократить объемы добычи. Естественно, на это никто не пойдет, потому что всем нужны деньги. Чтобы их получить, надо продавать как можно больше нефти по любой цене. Венесуэла вообще стоит на грани краха, потому что ей для стабилизации бюджета нужна нефть по цене 150 долларов за баррель. То есть они находятся в гораздо худшей ситуации, чем мы. Что тут можно сделать совместно, совершенно непонятно", — заявил Игорь Юшков.
Эксперт также подчеркнул, что сейчас все наоборот играют друг против друга, Соединенные Штаты и Саудовская Аравия сейчас находятся в состоянии экономической войны. И Саудовская Аравия добывает как можно больше нефти для того, чтобы цена упала и добыча сланцевой нефти в США стала нерентабельной.
"Если кто-то сейчас будет уходить с рынка, то Соединенные Штаты по своей сланцевой нефтью или Саудовская Аравия займут свое место на рынке. Если мы сократим с Венесуэлой добычу, соответственно, мы просто потеряем рынок. В общем-то, ничего на рынке нефти от этого не поменяется. Поэтому эти разговоры, в общем-то, на уровне пиара и информационной войны. Это еще и попытка успокоить трейдеров на рынке", — отметил Игорь Юшков.
Корреспондент Правды.Ру уточнил, значит, на эту совместную стратегию стоит смотреть так пессимистично?
"Реалистично, а не пессимистично, потому что в реальности ничего сейчас нельзя совместно сделать России и Венесуэле. Если бы все производители нефти договорились между собой — это одно, а когда два производителя нефти договариваются — это совершенно другое. А значит, все остальные будут играть по своим правилам. Надо создавать совместные правила для всех. А все договориться не могут", — заключил Игорь Юшков.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.