25 августа стало известно о решении Роспотребнадзора об изъятии из оборота на территории России ряда наименований бытовой химии в связи с выявленным несоответствием данной продукции российским стандартам качества. Под запрет попала продукция всемирно известных брендов, таких как Henkel, Fairy, Palmolive, Procter & Gamble и других.
По мнению старшего научного сотрудника Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, члена экспертного совета по развитию конкуренции при Правительстве РФ Вадима Новикова, которое он изложил в интервью Правда.Ру, не стоит гадать и стоить конспирологические версии на предмет истинных причин этого запрета.
В действительности, отметил эксперт, такие проверки со стороны Роспотребнадзора продиктованы отчасти политическими, отчасти экономическими мотивами.
Отвечая на вопрос корреспондента Правды.Ру, Вадим Новиков отметил, что с одной стороны, все проверки иностранной продукции являются продолжением внешнеполитической деятельности, отражением процессов, протекающих в данной сфере. Россия таким образом показывает своим оппонентам, что имеет возможность расширить перечень антисанкций.
А с другой стороны, таким образом расчищается дорога своему производителю, за счет перегораживания возможностей своему же потребителю, отметил Новиков.
Читайте также:
К импортозамещению в сфере бытовой химии Россия не готова — мнение
"Туалетный утенок" и "Мистер Мускул" больше не попадут в Россию
СМИ: Иностранные чистящие средства пропадут из российских магазинов
На смену уходящих из России брендов могут прийти их подделки — точка зрения
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.