Жители России в первой половине 2015 года увеличили траты на продукты и участили свои походы по магазинам. Сегодня почти 39% жителей страны тратят большую часть денег на продукты питания и повседневного спроса.
Аналитики компании Nielsen, опросив жителей шести городов-миллионников в рамках исследования Nielsen Shopper Trends, выяснили, что россияне ходят в магазины не менее 10 раз в месяц.
По данным социологов, в 2014 году о том, что практически все средства тратят на продукты и товары повседневного спроса, заявляли 33% россиян, и в среднем они ходили в магазин около восьми раз.
Сегодня жители Екатеринбурга, Новосибирска и Москвы тратят на продовольствие от 39 до 69% семейного бюджета в супермаркетах. В супермаркетах Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга потребители тратят на продукты от 17 до 34% своих средств, пишет издание Известия.
Что касается формата гипермаркетов, то здесь жители Москвы, Санкт-Петербурга Новосибирска и Ростова-на-Дону оставляют от 31 до 47% своих доходов. Гораздо меньше тратят в гипермаркетах жители Екатеринбурга и Нижнего Новгорода - лишь 15-19% своих средств.
Больше всего в таких магазинах тратят жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону - от 29 до 30% бюджета. В Москве, Новосибирске и Екатеринбурге в дискаунтерах оставляют от 5 до 21% доходов.
По данным Nielsen, основной задачей похода в магазин остается ежедневная покупка продуктов: 31% россиян в рамках последнего посещения магазина приобретали продукты именно на 2-3 дня. Большие закупки не стали менее популярны, но «дозакупка» между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее.
Россияне стали посещать магазины только для закупок необходимыми товарами, - с 10 до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 тыс. рублей в месяц на семью) количество больших единовременных закупок сократилось, подытоживает исследование. По данным экспертов, в условиях рыночной экономики искусственно сдерживать цены достаточно сложно. Потому что все участники рынка по всей цепочке, начиная от производителя и заканчивая розницей, ориентируются на ценовую конъюнктуру и на баланс состояния рынка.
Читайте также:
Игорь Богданов: Цены не будут расти, если обуздать торговые сети
Почему российская рыбка стала золотой
Супермаркеты, к вам едет... ФАС
Читайте последние новости на сегодня, 29 августа 2014 года