Авиапром получит рекордную поддержку государства

Фото: архив Правда.Ру

Правительство России выделит на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом еще 27 млрд рублей. Ранее государство уже вложилось в докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление замглавы Минпромторга Андрея Богинского, решение было принято на совещании у президента России Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта.

Там была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Богинский, по данным издания, отметил, что  дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

Эксперты подчеркивают, что таких невозвратных вливаний не получал никто из машиностроителей ни в нынешний, ни в предыдущий кризисы. В частности, поддержка автопрома, которому также уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства, пока обошлась государству всего лишь в 28,5 млрд руб. Производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб., но выделение средств до сих пор не одобрено

Больше, чем в авиапром, государство вкладывает только в банки в рамках программы докапитализации через Облигации федерального займа (почти на 1 трлн руб.). Однако, как и схемы предоставления крупной господдержки через ФНБ или облигационные займы (например, «Роснефти» более чем на 600 млрд руб.), всегда предполагают возвратность выделенных средств.

Источники издания заявили, что такой крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, спрос на который необходимо вытянуть "любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов".

Правда. Ру писала ранее, что в общественной палате России обсуждали возможности перехода российских авиакомпаний на закупку отечественных самолетов. Такое предложение выдвинул первый заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб.

А затем, на очередном заседании межведомственной рабочей группы по господдержке авиационной техники под председательством вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина были рассмотрены задачи, стоящие перед отраслью. Как выяснилось, Ульяновская область, где расположено большинство основных предприятий авиапрома, полностью подготовлена к вызовам времени.

Читайте также:

Boeing закупит российский авиационный титан

Андрей Андреев: Мы обязаны возродить свой авиапром

Ульяновский авиапром - основа российских достижений

Читайте последние новости на сегодня