Исследовательская компания Nielsen составила отчет, согласно которому напрашивается вывод, что с марта 2015 года покупатели в России стали серьезно экономить, отказываясь от некоторых категорий продуктов.
44% респондентов с 16 по 22 марта заявили, что сократили объемы закупок в торговых сетях, и, по данным Nielsen, это рекордный показатель экономии за последние 8 лет - даже в кризисные 2008-2009 годы количество экономящих на покупках товаров FMCG (товары широкого потребления) не превышало 30%. Помимо ряда продовольственных категорий, снижаются покупки чистящих и моющих средств, утверждают аналитики агентства.
Сравнивая данные опроса с предыдущим, проведенным в первой половине декабря (до резкого роста доллара и евро по отношению к рублю, биржевого кризиса 16 декабря), можно заметить, что об экономии заявил 31% опрошенных. Четыре месяца назад россияне собирались экономить, лишь покупая более дешевые товары СТМ (собственный торговые марки) и переходя в магазины-дискаунтеры.
От чего решили отказаться россияне? Жертвами экономии становятся чипсы, снеки, шоколад, дорогой алкоголь, то есть те продукты, которые нельзя назвать жизненно важными Правда опрос показал и снижение интереса к мясу, свежим овощам и фруктам, сокам и сырам.
В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей, против 22% в декабре 2014 года), чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).
Всё больше россиян - около 45% по каждой из следующих категорий товаров - сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (изменения в диапазоне 6-10 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной - 2-3 пункта. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
Как говорится в исследовании, переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на более бюджетные продукты, можно опять же назвать сыры, конфеты, замороженные продукты, премиальный алкоголь и соки.
В торговых сетях подтверждают активизацию экономии у покупателей, при этом средний чек не меняется, а у некоторых игроков даже растет и способствует увеличению выручки на фоне удорожания продуктов.
С начала года, несмотря на отказ покупателей от дорогих продуктов, средний чек продолжает расти. К примеру, в магазинах "Дикси" за I квартал 2015 года средний чек вырос на 12,8%, а выручка этой сети выросла в марте на 24,6%, а по итогам I квартала - на 27,7% (процентные изменения приведены по отношению к аналогичным периодам годом ранее).И тут основную роль играет совсем не возросшие цены на все категории товаров, а укрепление лояльности покупателей, удержание трафика. Рост же среднего чека произошел «за счет адекватной ценовой политики и востребованного ассортимента».
Правда.Ру писала о том, что цены на некоторые продукты начали уменьшаться благодаря укреплению российского рубля, отмечают представители сетевых магазинов.
Руководители "Дикси", "Ашана", ЗАО "Тандер", компании "Русское море" и некоторых других крупных торговых сетей ранее заявили, что в связи с падением курса иностранных валют стоимость некоторых товарных наименований в их магазинах также скоро будет понижена.
Читайте также:
Антон Шабанов: Рост цен на бензин затмит инфляцию
Елена Тюрина: Рост цен на продукты ограничить можно, но это дорого
Роман Жигульский: Рост цен на продукты в России остановит только отмена эмбарго
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня