Mercedes и Ford решились доверить сборку двигателей российским заводам

Фото: архив Правда.Ру

Российские заводы ГАЗ и ЗМЗ планируют поставлять основные комплектующие для мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec.

Как пишут «Известия»., это второй случай после Mercedes, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого сложного компонента, как двигатель.

Планируется, что сборка двигателей начнётся на совместном заводе Ford Sollers, который строится в Елабуге. Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора - блок цилиндров - отштампует «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит».

Таким образом, Горьковский автомобильный завод замкнёт цепочку поставок коленчатым валом. Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих.

Правда.Ру напоминает, что в России также будет возобновлена  госпрограмма обновления автопарка. На её поддержку государство ранее выделило 10 млрд рублей в виде субсидий, однако она оказалась настолько популярной, что "АвтоВАЗ", досрочно выбравший свой лимит в 2 млрд рублей, продолжил программу за свой счет. Впрочем, пока, по словам одного из дилеров, повышенного спроса не наблюдается, так как мало кто знает о возобновлении программы утилизации.

Читайте также:

Китай открывает в России автозаводы

Автопром России спасет "китайский метод"

Запорожцы сгниют на свалке Европы

Автопром России спасет "китайский метод"

Администрация Калуги поддерживает иностранных инвесторов, а люди вынесены за скобки - эксперт

Автопром покусился на материнский капитал