Совсем недавно Калужская область считалась передовым регионом по экономике и инвестициям, ведущим автокластером, там работали крупнейшие мировые автопроизводители. Сегодня сообщается, что в Калужской области останавливаются заводы: "ПСМА Рус" (Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Volkswagen, Volvo. Соответственно, идет сокращение сотрудников (Volvo, например, на 30%). Насколько ухудшилась экономическая ситуация сегодня, каковы последствия кризиса? Что происходит с людьми, которые работали на этих заводах?
На эти вопросы корреспонденту Правды.Ру ответил региональный представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома в Калуге Дмитрий Кожнев.
"Подобная ситуация абсолютно прогнозируемая, потому что развитие этих заводов могло осуществляться, когда у людей на руках было большое количество денег. Когда это количество денег начало сокращаться, спрос на автомобили пошел вниз. Понятно, что на предприятиях объемы производства сокращаются, потребность в рабочих руках сокращается.
При этом ситуация на предприятиях Volkswagen, Peugeot, Citroen и Mitsubishi-Авто принципиально разная. Если Volkswagen пытается держаться в рамках законодательства, то надо отметить, что никто, кроме Volvo, не проводит сокращение. Это сложная процедура, и законодательство накладывает ограничение, если они там сокращают штатные единицы, потом их сложнее открыть и там куча всевозможных обязательств", — сказал Дмитрий Кожнев в беседе с журналистом Правды.Ру.
По его словам, Volkswagen идет более менее социально ответственным путем. "Компания предложила за шесть окладов сократить работников, а те, кто добровольно хочет, предлагают первую неделю шесть, вторую неделю пять окладов, и те могут сократиться. А дальше те, кто останется, уже будут думать. В общем, профсоюз, он не рекомендует членам своего профсоюза идти на такие схемы — увольняться за деньги. Работу потерять легко, а найти сейчас практически нереально", — отметил эксперт.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу Peugeot, Citroen, Mitsubishi-Авто. Это беспредельщики, которые еще два года назад запустили схему незаконных срочных договоров, когда на работу перестали брать на постоянной основе. Всех работников брали на срочные трудовые договора, в нарушении законодательства РФ. Но поскольку их покрывали местные власти, эта схема действует до сих пор.
Работник, находясь на крючке этого срочного договора, вынужден был порой добровольно отказываться от тех прав и гарантий, которое давало ему законодательство. Например, уходить на больничный лишний раз. Ему говорили, что если ты пойдешь на больничный, мы договор не продлим. Если ты уж заболел совсем, можешь взять отпуск по собственному желанию. Сейчас этих людей, которые находятся на срочных договорах, массово выкидывают на улицу", — рассказал Дмитрий Кожнев в интервью корреспонденту Правды.Ру.
31 марта, по его словам, таким образом были выставлены на улицу 100 человек, без копейки денег. "Мы начали поднимать эту тему открыто, в том числе в СМИ, это привело к тому, что Пежо-Ситроен побоялся выкинуть на улицу сразу всех, кто находится на срочных договорах. А таких там, по нашим подсчетам, до 500 человек. Решили выбрасывать небольшими партиями, поэтому сейчас 100 человек выкинули, остальным продлили. Но продлили ненадолго, на три-четыре месяца, так, чтобы не допускать критической массы. Выкидывать по чуть-чуть, чтобы люди не могли объединиться и серьезно противостоять. По всей видимости, такая задумка.
Эксперт отметил также, что такие вещи порождают серьезные социальные конфликты в будущем, как мина замедленного действия.
Говоря о позиции Калужской области по данной проблеме, Дмитрий Кожнев отметил, что губернатор говорил, что администрация в условиях кризиса должна всячески поддерживать иностранных инвесторов, защищать от возможных негативных последствий. А вот люди оказались за скобками.
"Губернатора особо не волнует, что люди с детьми, с кредитами оказались без работы. Я просто каждый день сталкиваюсь с нашими ребятами, мы готовим массовые иски по членам нашего профсоюза. Я смотрю на эти жизненные ситуации, трагедии, когда людям нечего есть", — сказал Дмитрий Кожнев в завершении беседы с корреспондентом Правды.Ру.
Читайте также:
Инофирмы между политикой и бизнесом
Появятся ли в России свои Детройты
Кризис переучит офисный планктон
"Я бы в летчики пошел..." Да нужны ли?
Читайте последние новости на сегодня