Абонентов сотовых компаний необходимо защитить от незаметного подключения к различным услугам, считают Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и Институт развития интернета (ИРИ).
Эксперты компаний написали председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину о том, что пользователи дожны быть защищены в этом вопросе. Директор РОЦИТ Сергей Гребенников пояснил, что выросло количество жалоб на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний.
По его словам, операторы «используют мелкий шрифт» и невнимательность пользователей. Многим бывает сложно контролировать, какие дополнительные услуги у него подключены. Операторы зачастую формально информируют клиента о подключенной услуге, в результате абонент не замечает важную информацию.
При этом какое-то совершаемое абонентом действие расценивается как «акцепт публичной оферты дополнительной платной услуги». Или бесплатная услуга через определенный срок превращается в платную без явно выраженного согласия абонента. Уведомляя SMS о подключении такой услуги, компании рассчитывают на то, что люди могут не обратить внимания на такое сообщение.
Компании "в настоящий момент стремятся к максимальной прозрачности. Но до сих пор продолжают использовать уловки и списывать с абонентов небольшие суммы денег. Как правило, это абонентская плата за услуги, которые ранее были бесплатными", резюмирует Гребенников. Поэтому абонентов необходимо защитить законодательно.
Читайте также:
В 2015 году Россия примет Научный совет при генсеке ООН
"Роснано" больше не занимается производством оборудования 4G LTE
"Мегафон" и МТС договорились о подключении LTE в iPhone
Времена дикого интернета и диких блогеров ушли
Ложка дегтя в бочке интернет-меда
"Яндекс.Новостям" есть что скрывать?
Читайте последние новости на сегодня