Эксперт: Валютный союз России, Белоруссии и Казахстана - это некий аналог еврозоны

Фото: АР

В Астане Путин, Назарбаев и Лукашенко договорились о формировании валютного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. "Так проще реагировать на внешние финансовые, экономические угрозы, защищать наш совместный рынок", — сказал Владимир Путин. Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Константин Ордов.

"Речь идет о создании единой финансовой системы, поэтому важным представляется объединение не только таможенной политики, но и продолжение интеграционных процессов в виде создания некого аналога ЕС. То есть страны, которые будут объединены и экономически в полной мере интегрированы в единые правила, единые эмиссионные центры и экономические регуляторы. Это все должно нам с вами дать безусловную помощь, чтобы противостоять каким-то внешним угрозам, это позволит сразу резко увеличить нашу внутреннюю долю в мировой экономике в целом. Создание единой валюты позволит нам организовать и резервы на случай каких-то незапланированных внешних воздействий и внутренних дисбалансов формирования, хотя для России выгоды и недостатки надо будет оценить отдельно", — заявил Константин Ордов.

Экономист отметил, что единственная проблема в том, что Казахстан имеет большую динамику развития экономики, но, с другой стороны, Россия может дать ему какую-то финансовую устойчивость за счет ресурсов, которые в России находятся. "Рано или поздно все санкции будут отменены, и мы снова станем частью мировой экономической системы, от этого никуда не деться ни им, ни нам. Как страны соседствующие, мы заинтересованы в том, чтобы консолидировано проводить свою экономическую политику, не только внутри ЕвраАзЭс. Это даст преимущество каждой из наших стран. Здесь важно понимать, что не кто-то за счет кого-то сможет улучшить свое положение, а то, что мы, проводя единую политику, сможем каждый для себя извлечь выгоды".

Константин Ордов подчеркнул в беседе с корреспондентом "Правды.Ру", что не очень принципиально, как будет называться валюта нового союза и будет ли она связана с существующими. "Страны ЕС договорились и выпустили новую валюту с новыми знаками. И это все позволило им быстрее договориться на паритетных началах перейти к дальнейшей своей экономической деятельности на базе единой валюты. Это в идеале, но, к сожалению, этот путь очень долгий и очень далекий. Стоит отметить, что от состояния нашей экономики будет зависеть и желание наших коллег продолжать интеграцию. А переход к единой валюте — это потеря суверенитета. А кто будет готов поделиться своим суверенитетом? Боюсь, что в настоящее время это скорее из области научной фантастики, чем из реальной жизни".

Константин Ордов отметил, что в ближайшие 10-15 лет невозможно в принципе рассчитывать на то, что Россия, Белоруссия и Казахстан перейдут на единую валюту. "Для этого не готово ничего, для этого нет предпосылок, кроме слов. Мы уже не первое десятилетие формируем какие-то наднациональные органы управления, которые могли бы взять на себя полномочия Центробанка гипотетически. Но у нас даже прогресса в этом нет никакого, кроме номинального участия всех сторон и каких-то правовых актов, которые позволяют унифицировать наши законодательства и наши таможенные правила. Все остальное у нас, к сожалению, пока что далеко от унификации и не предполагает перехода к единой какой-то экономической системе".

 

Читайте также:

Экономика США на заключительной стадии распада — руководитель бюджетного управления в администрации

Американские облигации превращаются в фантики

К черту мир! Пусть рулит доллар?

Читайте последние новости на сегодня