По данным Минобороны, в 2012 году поставщики сорвали 71 контракт в области оборонзаказа, в 2013 году - 34 контракта, в 2014 году - 47. За это время Минобороны направило поставщикам в общей сложности 4849 претензий на 161,2 млрд руб. (годовой объем гособоронзаказа составляет около 2 трлн руб.). Такие данные приводятся в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития «О защите прав юридических лиц при обращении в федеральную собственность для нужд РФ отдельных видов имущества».
Законопроект, разработанный в рамках поручений президента и правительства от января 2014 года, описывает процедуру национализации имущества компаний, которые не выполнили условия контрактов по оборонзаказу.
Сама процедура описывается так: уполномоченное ведомство будет ходатайствовать в правительство об обращении имущества в госсобственность с обоснованием. Таковым будет являться «неисполнение или ненадлежащее исполнения поставок». На принятие окончательного решения законопроект отводит 10 дней. Разработчики обещают проводить национализацию только после «предварительного и равноценного возмещения его рыночной стоимости и убытков», отчет о его оценке можно будет оспорить в суде.
«Реализация проекта позволит существенно сократить общее количество неисполняемых контрактов и объем потерь из бюджета», - говорится в пояснительной записке.
Проблемами с исполнением гособоронзаказа обосновывается и другая инициатива в области госзакупок - председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность для расхитителей средств при исполнении госконтрактов.
Инициатива Яровой, впрочем, распространяется не только на оборонный заказ. Она предлагает установить специальное наказание за хищение бюджетных средств для исполнителей государственных и муниципальных контрактов, дополнив Уголовный кодекс новой статьей 164.1, согласно которой чиновников, исполнителей и соисполнителей госзаказов, участвовавших в хищении государственных денег или имущества, будут наказывать штрафом до 1 млн руб. с лишением права занимать свои должности на срок до пяти лет; пятилетними принудительными работами или тюремным сроком до шести лет.
Наказание для высших чиновников, уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом в 1-3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. Такие же санкции предусмотрены за хищения из бюджета группой лиц по предварительному сговору и за хищения в крупном размере. Крупным Яровая предлагает считать хищение на сумму от 1 млн руб.; особо крупным - от 6 млн руб. К хищению в особо крупном размере депутат предлагает приравнять любые хищения при исполнении контрактов по гособоронзаказу. Участникам преступлений, квалифицированных таким образом, будет грозить от семи до 12 лет колонии со штрафом в 3-5 млн руб.
Инициатива Яровой не находит поддержки в профильном комитете Госдумы по законодательству. «Такие предложения разрушают принципы уголовного права, неважно, откуда похищены деньги и каким способом. По Конституции все формы собственности защищаются равным образом, сообщает РБК.
Читайте также:
Депутаты об антикризисном плане: "Разные вещи говорят. Но нужны детали"
Предложение минтруда: награда за взятку
Инфляция уравняет богатых и бедных россиян
Конфискация имущества - метод борьбы с санкциями?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.