Четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, "Дикси", объявил вчера, что фиксирует розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнила представитель "Дикси" Екатерина Куманина. Еще на 13 "наиболее востребованных товаров" ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца.
Все инфляционные риски "Дикси" берет на себя, заверяет Куманина: поставщики в этой акции не участвуют, поэтому никаких вопросов от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть не ожидает. Значительная часть продуктов, цены на которые "Дикси" обещает сдерживать, выпущена под собственными торговыми марками ритейлера: девять из 22 позиций (преимущественно крупы) — под брендом "Д", еще две(масло и макароны) — "Первым делом", говорит Куманина.
"Дикси" не единственная пытается приостановить инфляцию -замораживание цен будет массовым явлением, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.
X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.
Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и третий по выручке "Ашан". Другая крупная сеть гипермаркетов, "О'кей", еще в конце 2014 г. на полгода зафиксировала цены на несколько видов продуктов в магазинах Северо-Западного региона, Сибири и Поволжья. Ритейлер договорился о фиксации цен с поставщиками, говорит представитель "О'кей" Марина Каган. Сеть гипермаркетов Globus заморозила цены на некоторые товары в гипермаркете во Владимире"по договоренности с администрацией", говорит представитель компании Наталья Рычкова.
Все это исключительно маркетинговые действия, ритейлу они позволят нарастить оборот, считает аналитик "ВТБ капитала" Мария Колбина.
"Это стандартная вещь: иногда ритейлеры замораживают цены на отдельную категорию, например крупы, или сокращают наценку на них, — напоминает она. — В данном случае такая акция коснулась социально значимых товаров".
Заморозить цены магазинам выгодно и в связи с участившимися рейдами контролирующих органов. В конце января 2015 г. сотрудники прокуратуры в содружестве с чиновниками провели массовые проверки крупной розницы по всей стране, сообщает "Ведомости".
Читайте также:
Секрет похудения не в диетах, а в системе
Тяготы "легкого" ресторанного бизнеса
Россияне хотят потреблять и не инвестировать
Китайцы не едят то, что сами производят
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня