Накануне президент России лично вмешался в ситуацию с отменой электричек в ряде регионов России. В РЖД заявлено через прессу об очередном повышении тарифов на перевозки. Много и других вопросов, связанных с одним из наших крупнейших монополистов. Почему ОАО "РЖД", которое регулярно просит средства из бюджета или теперь уже из Фонда национального благосостояния и считается убыточной компанией, например, не сдает пути в аренду? Почему нет частных компаний на российских железных дорогах? На эти вопросы ответил в интервью Pravda. Ru экономист, профессор Никита Кричевский.
"У нас нет ни одной частной железнодорожной компании, единственная компания — государственный монополист. Почему надо сохранять монополию, потому что у нас большая страна. У нас железнодорожной инфраструктуре критически необходим государственный контроль. Так исторически сложилось. Кстати говоря, что касается инфраструктуры связи, у нас проводная связь тоже является монополией. Это тоже оправданно необходимостью сохранить экономическую, социальную целостность страны. Собственно, РЖД это и воплощает. Трубопроводные системы то же самое. Если вы хотите частную систему, постройте трубу, частным образом гоняйте по заявкам объем нефти или газа. Но у нас трубы принадлежат "Транснефти". Такой же форпост государства — это "Аэрофлот". Компания несет социальную нагрузку, например, летает по убыточным маршрутам там, где частники не хотят летать", — заявил Никита Кричевский.
Эксперт отметил в беседе с корреспондентом Pravda. Ru, что так сложилось, что пути, подвижной состав и прочее имущество РЖД принадлежит государству. "Совершенно не обязательно идти в ногу с модой и менять эти вещи. Потому что практика показывает, что все зависит от менеджмента компании. В Новой Зеландии госкомпании. И все они показывают стабильные и высокие показатели по развитию и безопасности полетов. Поэтому претензии надо предъявлять не государству, а менеджменту, который в РЖД возглавляет господин Якунин. "Аэрофлот" смог за короткий период стать крупнейшей, ведущей авиакомпанией. А вот РЖД в тяжелом состоянии находится. И это проблема не собственности, не конкурентов. Специфика России такова, что должен быть госконтроль. Иначе реальная целостность страны будет поставлена под угрозу".
Читайте также:
Как санкции оживили скучающую Россию
Крым без воды: сухие поля, свежие решения
Проблемы есть, но греет радость вхождения в РФ
Читайте последние новости на сегодня