Авиакомпании разворачивают борьбу за пассажира - в условиях падения спроса объявляются некоторые скидки, идут распродажи билетов, некоторые компании замораживают тарифы. Эксперты полагают, что билетные войны приведут к дальнейшему падению рентабельности авиакомпаний, и есть риск, что их смогут пережить только те, кто найдет внешнюю финансовую поддержку. Прокомментировать ситуацию согласился в интервью Pravda.Ru управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин.
"В прошлом году мы видели некое замедление роста международных перевозок, но при этом наблюдался рост внутренних рейсов. Я думаю, что подобная тенденция продолжится и в этом году. Понятно, что заграничные перелеты становятся более дорогими, и люди начинают путешествовать внутри страны", — заявил Максим Пядушкин.
Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался, в чем может быть спасение российской гражданской авиации в нынешних условиях?
"Спасение может быть в построении эффективного бизнеса. Это не только поиск внешних заимствований, это и перестройка, реструктуризация своего бизнеса внутри каждой авиакомпании, чтобы он стал эффективным. Понятно, что в предыдущие годы, когда рынок рос, многие авиакомпании пытались расти следом, то есть вели некую экспансивную политику расширения. Сейчас наоборот, надо больше внимания уделять внутренней эффективности, а не борьбе за долю рынка", — отметил Максим Пядушкин.
Корреспондент Pravda.Ru спросил у эксперта, какой эффективный метод можно предложить авиакомпаниям для выживания в условиях падения спроса?
"Есть консалтинговые компании, которые за большие деньги дают ответ на такие вопросы. Есть какие-то общепринятые тезисы: сокращение издержек, оптимизация парка, пересмотр маршрутной сети. Все авиакомпании разные, у каждой своя маршрутная сеть, разный парк, отличается идеология бизнеса. Поэтому однозначного рецепта нет", — заключил Максим Пядушкин.
Читайте также:
Тува за GPS-слежение в авиации
Российские самолеты станут доступнее
Внуково. Смерть нашла стрелочника
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня