Авиакомпании разворачивают борьбу за пассажира — в условиях падения спроса объявляются некоторые скидки, идут распродажи билетов, некоторые компании замораживают тарифы. Эксперты полагают, что билетные войны приведут к дальнейшему падению рентабельности авиакомпаний, и есть риск, что их смогут пережить только те, кто найдет внешнюю финансовую поддержку. Прокомментировать ситуацию согласился в интервью Pravda. Ru депутат от фракции ЛДПР, заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов.
"Мы все понимаем, что рыночные отношения определенным образом влияют на то, какая компания сможет выжить и конкурировать, а какая нет. Очевидно, что именно пассажир является тем мерилом, которое определяет, какой компанией летать. Если, например, у компании "Аэрофлот" окажется более новый подвижной состав, а другим компаниям будет сложнее конкурировать, значит, "Аэрофлот" будет получать преференции в этом плане. Мы видим, что на наших заправках цена за бензин не увеличилась. Я не очень уверен, что скачек евро влияет на стоимость авиационного керосина. Также я не уверен, что у нас каким-то образом могут вырасти другие аэропортовые услуги. А если они вырастают, то почему? Я понимаю, если повышается зарплата сотрудников аэропортов. У нас аэропорты не привязаны ни к доллару, ни к евро, почему услуги должны повышаться, ведь это неумолимо ведет к повышению тарифов на перевозку для наших пассажиров", — заявил Александр Старовойтов.
Политик отметил в беседе с корреспондентом Pravda. Ru, что фракция ЛДПР неоднократно поднимала вопрос, почему цены на перевозку в России выше, чем в других странах Европы. "Мы не заинтересованы терять ни одного авиационного перевозчика, который дает работу нашим гражданам РФ. Если он объяснит, почему ему нужна государственная поддержка, если у него вдруг оказался дорогой кредит, потому что он хотел приобрести новые воздушные суда, то тогда государство должно рассмотреть этот вопрос. Потому что, действительно, перевозчик платит налоги, предоставляет рабочие места, не нарушает российское законодательство, почему бы его не поддержать. Но, если перевозчик играет по непонятным для РФ правилам, то тогда у меня возникает логичный вопрос, почему государство должно такого перевозчика поддерживать".
Корреспондент Pravda. Ru поинтересовался, в чем может быть спасение российской гражданской авиации в нынешних условиях?
"Я пока не вижу какого-то страха. У всех наших компаний огромный авиационный парк. Если авиакомпании брали кредиты, то здесь надо знать детали. Действительно, это проблема, если кто-то закредитован в евро. В этих условиях авиационному перевозчику может быть тяжело. Но госпожа Набиуллина, когда недавно приходила в ГД, поднимала вопрос о том, как будут дальше жить у нас валютные ипотечные вкладчики. Она четко ответила на этот вопрос, банкам рекомендовали пересмотреть свою политику в отношении валютных ипотечных вкладчиков, но тем не менее кто их заставлял брать кредиты в евро. Почему они не взяли деньги в России в рублях", — подчеркнул Александр Старовойтов.
Депутат отметил, что здесь надо рассматривать каждую авиационную компанию отдельно: как она вела свою стратегию, насколько она готова сейчас к добросовестной конкуренции на территории РФ. "Если сейчас у компании, работающей на территории России, есть достаточно запасов прочности, они могут понизить цены за перевозку, что будет в пользу нашим гражданам. Может быть, они цену понизят, но будут зарабатывать за счет увеличения объема перевозок. Я готов сам заступиться за любую авиационную компанию хотя бы потому, что она является работодателем для наших граждан. Я выступлю прямо с трибуны ГД, обращусь в адрес правительства и скажу, что авиационная компания нуждается в поддержке, потому что на протяжении всего этого времени она работала по правилам, которые мы считаем на территории РФ приемлемыми и логично выстроенными".
Читайте также:
"Добролет"-2 появится к концу октября
Кто стоит за развалом российской авиации?
Мертвая петля российского авиапрома
Читайте последние новости на сегодня