Василий Михеев: Китай хочет бить "плохой" рубль юанем

Заявление министра иностранных дел КНР Ван И обернулось укреплением рубля на 1,7 процента. Ван И заявил, что Китай готов поддержать Россию с помощью юаня "в рамках возможностей" страны, сообщает агентство Bloomberg. КНР верит, что Россия обладает "возможностями и мудростью", чтобы выйти из экономических затруднений, цитирует его China Daily. О том, какие механизмы есть у Китая для поддержки России, рассказал в интервью Pravda. Ru заместитель директора ИМЭМО РАН, член-корреспондент РАН Василий Михеев.

Эксперт отмечает, что позиция Китая не дать России провалиться в экономический кризис сформировалась еще несколько месяцев назад и до российского руководства уже доносилась, но официальное заявление было сделано только сегодня. Тут очень важно отметить, заявил Михеев, что нет идеологической, тем более, антиамериканской мотивации. Китай выстраивает новые отношения с США, но при этом не G2, а C2, как говорят китайцы, то есть cooperation 2 (сотрудничество 2). И главная причина состоит в том, что  китайскому бизнесу невыгодна экономически слабая Россия, с которой Китай наращивает сотрудничество в разных областях.

"Тут интересы не только китайских предпринимателей, которые от наших колебаний с рублем теряют позиции на российском рынке. Речь идет о китайской мегастратегии экономического пояса — о так называемом шелковом пути, о создании транспортной инфраструктуры интеграции на пространстве от Тихого океана до Атлантики, где китайский капитал имел бы возможность взаимодействовать с капиталом европейским и российским. В контексте этих двух задач Китай и формулирует свою политику в отношении России, поэтому он действительно готов взаимодействовать с Россией и помогать ей. И главная задача Китая — предотвратить дальнейшую девальвацию. Но получится ли это у него? Это другой вопрос. Поскольку на курс рубля влияют очень многие факторы", — подметил Василий Михеев.

Корреспондент Pravda. Ru спросил у эксперта, следует ли России обращаться к соглашению о свопе в национальных валютах на 150 миллиардов юаней с Китаем, если рубль продолжит падать? Поможет ли это укрепить рубль?

"В практике восточноазиатских стран своп — это соглашение между Центробанками, которое позволяет вбрасывать на валютный рынок стране, испытывающей проблемы с валютным курсом, дополнительный резерв, который предоставляет страна-партнер. У нас, насколько я понимаю, под свопом понимают соглашения между банками, которые позволяют торговать в национальных валютах. Вот о торговле в национальных валютах, мне кажется, на ближайшее время надо забыть. Потому что при нестабильном курсе рубля это просто невыгодно оппоненту. Другое дело, что торговля в национальной валюте России вообще невыгодна. Потому что в России ликвидный товар — это нефть и газ, которые мы можем продать в любой валюте на любом валютном рынке. А вот купить на юани мы можем далеко не всегда то, что можем приобрести на других западных рынках. Например, высокие технологии, — заключил Василий Михеев.

Читайте также:

Андрей Островский: Переход на рубоюань подсечет долларовую систему

Юань бьет доллар на африканском ринге

Девальвация тенге выгодна финансистам и экспортерам — эксперт

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня