Российским авиакомпаниям необходимо выработать совместную позицию в ответ на ухудшение положения на рынке авиаперевозок и, возможно, отказаться от использования части воздушного флота, заявил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
"На самом деле, нам надо договориться и часть емкостей вывести. Всем авиакомпаниям. Тогда мы их самолеты - поставим на бетон. Да, мы будем за это платить лизинговые платежи, мы поднимем цены. Но все это компенсируется", - отметил Савельев.
"Как нам договориться - я не знаю. Я не могу быть инициатором договоренности. Это не мой уровень", - пояснил Савельев. Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред".
Сейчас, опасаясь, что от компании уйдет пассажир, "Аэрофлот" не станет поднимать цены на билеты. Но существующие цены, по словам Савельева, нереальны и экономически невыгодны. Учитывая заметное сокращение авиаперевозок, спад спроса на международные маршруты, которые и давали авиакомпаниям большую часть прибыли, перевозчики должны как-то найти общую позицию, считает глава "Аэрофлота".
Савельев привел в пример кризис на американском рынке гражданской авиации, произошедший после 11 сентября 2001 г. "Что сделали американские авиакомпании, чтобы выжить? Они не только подняли цены. Они вступили в сговор, официальный одобренный сговор, где они часть емкостей просто остановили пропорционально. Что произошло? Цены на билеты поднялись. Попробуйте у нас по нашим законам, без одобрения сверху, попытаться договориться. Нас тут же привлекут. Еще заплатим штрафы какие-то", - подчеркнул Савельев.
Тем не менее необходимо использовать этот опыт США. "Кризис есть кризис", - отметил Савельев и добавил, что стал свидетелем пятого кризиса в российской экономике. "Помню реформу Павлова, "черный вторник", 1998 г., 2008 г. Сейчас кризис не самый страшный. Главное, чтобы наши банки выдержали, чтобы было финансирование", - заключил Савельев.
Глава Сбербанка Герман Греф заявил ранее, что в России сейчас "колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта". "В сегодняшних условиях эта проблема является ключевой для нас как для крупнейшего кредитора транспортных предприятий, так и, думаю, что для всех участников рынка", - отметил глава Сбербанка.
Читайте также:
Валерий Рязанский: В послании президента четко сказано - социальные программы не свернут
Сергей Неверов: Президент четко сказал, что ссылка не санкции - не аргумент при плохой работе
Оксана Гаман-Голутвина: Россия не готова жертвовать своими национальными интересами