Социологический опрос "Левада-центра" о потребительских предпочтениях граждан России показал, что российские продукты, как и 20 лет назад, покупают охотнее. А вот одежду, предметы быта и электронику россияне выбирают импортные, пишет "Известия".
Опрос охватил 1,6 тыс. человек в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.
Говоря о рынке продовольствия, большинство (44%) считает, что сейчас у нас больше отечественных товаров. Лишь 14% полагают, что больше импортных. В представлении 37% их примерно равное количество.
Что касается второй группы товаров, в которую попали одежда и обувь, то здесь совершенно иной расклад. 44% сегодня говорят о том, что на российском рынке превалирует импортная одежда. 13% утверждают, что отечественной все-таки больше, и 38% считают, что и та, и другая присутствуют в равном количестве.
В третьей группе (товары длительного пользования, предметы домашнего обихода) опрошенные также отметили большее количество импорта (46%). Десятой доли россиян (11%) показалось, что отечественных автомобилей, бытовой техники и других «долгоиграющих» товаров на рынке больше, а 35% оценили количество отечественных и импортных товаров как равное.
Анализируя цену и качество, 85% респондентов заявили, что сегодня лучше покупать российские продовольственные товары, и только 7% отдают предпочтение импортным.
В этом году россияне вновь отдают предпочтение импортной одежде (49%). Однако здесь нет сильного разрыва - отечественный производитель уступает лишь на 10%.
Читайте также:
"Левада-центр": Рост цен из-за санкций не вызовет бунтов в России"
Левада-центр": Судьба доллара и отдых чиновников население России не волнуют
Левада-центр: Большинство россиян "плевали" на западные санкции
Читайте последние новости на сегодня