Из Фонда национального благосостояния корпорации Анатолия Чубайса выделяются средства для "Роснано". Однако многие задаются вопросом, насколько обоснованы эти вложения, поскольку за все годы существования "Роснано" россиянам не была презентована ни одна разработка компании с целью рекламы или повышения продаж. Аналитик по информационным технологиям FINAM GLOBAL Леонид Делицын рассказал Pravda.Ru, почему россияне не видят очевидных результатов корпорации. Как отметил Леонид Делицын в интервью корреспонденту интернет-портала Pravda.Ru, проблема в уникальности отрасли.
"Давайте посмотрим правде в глаза, почти никто не знает, что такое нанотехнологии. Какие на их основе будут сделаны товары и услуги, представляется смутно. Причем весьма вероятно, что первые успешные такого рода товары и технологии будут военного или полувоенного назначения. Мы узнаем об этом нескоро, тогда, когда они доберутся до рынка. Но доберутся они не все. И вот в этой ситуации структура, которая решилась инвестировать в такую отрасль, находится в очень сложном положении. От нее требуют маркетинговые исследования успеха продуктов, которых пока нет", — отмечает аналитик, подчеркивая, что маркетинговые исследования не растут на дереве, как груши и сливы, их надо проводить.
Как отметил Леонид Делицын, ни одна компания не возьмется проводить их бесплатно, да и за деньги не всякая возьмется, потому что никому, кроме такой организации, она их не продаст. То есть их надо заказывать. Это занимает время и деньги — на такое исследование может потребоваться порядка 10 миллионов рублей.
При этом корпорация существует не первый год, и у нее есть планы, в том числе и по выходу из этих проектов. И некоторые проекты требуют дополнительных инвестиций. Подразумевалось, что ситуация будет сложной, иначе бы государство, как отмечает аналитик, не взялось за эту задачу. Если бы задача была легкой, ее бы решали частные или черные компании.
"В данном случае это отрасль повышенных рисков, поэтому государство за нее взялось. Но, на мой взгляд, здесь надо судить стратегически. Либо страна хочет все-таки самостоятельно как-то развивать это направление, либо она намеревается положиться на закупки на Западе и Востоке. Сейчас внешняя обстановка такова, что уверенности в том, что мы легко сможем покупать новые технологии, которые нам потребуются в ближайшие годы, никакой уже нет. Мне кажется, еще несколько лет назад все были уверены, что все можно купить, поэтому ничего развивать у нас не надо. Сейчас ситуация осложнилась — есть понимание, что купить нам все не получится, и при этом нет большого опыта для самостоятельного развития, а тот, что был, значительно утерян. Исходя из этого, придется принимать решение. На мой взгляд, надо продолжать развивать такого рода организации, хотя им придется и проводить маркетинговые исследования, отчитываться", — отметил аналитик.
Также аналитик прокомментировал для читателей Pravda.Ru недавнее заявление зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой о необходимости возбуждения уголовного дела в отношении корпорации сразу по нескольким статьям, в том числе о мошенничестве в сфере кредитования, об отмывании денег, преднамеренном банкротстве:
"Там, где большие деньги, расцветают креативность и пассионарность наших работников, менеджеров… То есть контроль, к сожалению, необходим. Где деньги, там и контроль. Есть пример этого в Сочи, где много было шума, криков, но ведь построили, провели Олимпиаду. Вопрос возникает — почему нельзя то же самое в "Роснано"? Если сильно хочется, можно и контроль сделать, все будет работать", - считает Леонид Делицын.
Читайте также:
Сливки с "Роснано" снимут частники
Российская наноброня выигрывает у конкурентов
Читайте последние новости на сегодня.