Россияне стали жаловаться на проблемы с интернет-покупками из-за закона о персональных данных

Российские пользователи соцсетей начали жаловаться на последствия применения закона "О национальной платежной системе", так как иностранные интернет-магазины стали отказывать в заказе владельцам российских банковских карт.

"Русской пластиковой карточкой больше невозможно заплатить в международных интернет-магазинах. Потому что "согласно законодательству" русский банк требует введения данных паспорта, отчества, прописки, даты рождения и т.д., а на Амазоне такая техническая возможность просто отсутствует", - пишет пользователь Facebook Анастасия Кириленко.

Она пояснила, что  пыталась купить смартфон на китайском сайте с помощью карты Альфа-банка. Ее попросили ввести название страны, где выпущена карта, и данные паспорта. Однако после всех манипуляций сайт выдавал сообщение, что "транзакция невозможна". В колл-центре ей сообщили, что в данном случае применяется закон о национальной платежной системе, отмечает Bigness.ru.

Как напоминает Росбалт, теперь прежде чем снять денежные средства за покупку в иностранных интернет-магазинах, банк должен связаться с клиентом и спросить, действительно ли он совершает эту операцию. Если банк не дозванивается, то сумма на счете блокируется максимум на 9 дней. Если банк в течение этого времени не дозвонится до покупателя, то сумма возвращается на счет.

Напомним, в настоящее время правительство РФ обсуждает закон о беспошлинной интернет-торговле, согласно которому предлагается обложить пошлиной в 30% все покупки дороже определенной суммы. Ранее помощник президента Андрей Белоусов заявил, что она не превысит порог в 200-250 евро.

Читайте также:

"Хамство популярных личностей в интернете - это уже система"

Россия без "Твиттера": насколько это реально?

Кто ответит за реестр? 

Читайте последние новости на сегодня, 28 октября 2014 года