Газета "Известия" назвала реальную себестоимость автомобиля Lada Granta: всего 55 тысяч рублей. Именно эту цифру, по данным издания, озвучил вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия.
На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа». «Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta - 55 тыс рублей. Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 («Нива») - 163 тыс. рублей», - рассказал один из источников «Известий».
На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, - озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.
В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. - 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. В итоге, по данным газеты, 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа».
Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира "Porsche" зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже - 2,9% от отпускной цены.
Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь-август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год - 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год), отмечает газета.
Читайте также:
В ответ на санкции Россия может обрушить мировой автопром
Аргентинцы напали на Top Gear из-за номера автомобиля
Китай тянет руки к российскому автопрому
Автопром Германии опасается перехода России на импорт из стран Азии
Автопром покусился на материнский капитал
Читайте последние новости российского автопрома на сегодня, 6 октября 2014 года