Крупнейшие российские авиакомпании просят финансовой помощи у государства, а небольшие перевозчики могут совсем уйти с рынка, считают эксперты.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, на днях "Трансаэро" и "ЮТэйр" обратились к Минтрансу за господдержкой на фоне замедления роста международных авиаперевозок и спада туристического потока. Проблемы на рынке сегодня испытывают практически все игроки, столкнувшиеся с падением спроса на авиабилеты.
По мнению экспертов, в этом году рост пассажиропотока на российских авиалиниях не превысит девяти процентов, в следующем — всего три процента. Хотя последние два года отрасль стабильно демонстрировала 15-процентный прирост. Причины столь печальной тенденции очевидны — стагнация экономики, падение рубля, санкции Запада.
Как отмечает экономическое приложение Pravda.ru - Bigness.ru, причинами проблем авиакомпаний являются удорожание горючего, рост издержек на лизинг, сборы аэропортов и инфляция. Однако рост тарифов ударит по категории пассажиров, наиболее чувствительных к цене билета, что неизбежно приведет только к еще большому спаду в объеме перевозок, подчеркивает Лента.ру.
На все это накладываются сложности с привлечением банковского финансирования и реструктуризацией уже выданных кредитов. Если развитие отрасли пойдет по пессимистическому сценарию, то, возможно, уже этой осенью рынок столкнется с чередой банкротств.
По данным издания Лента.ру, хуже всех себя чувствуют авиакомпании, занимающиеся международными чартерными перевозками. Ко всем общеотраслевым проблемам у них прибавились еще и проблемы в туринструстрии. С середины июля о своей финансовой несостоятельности объявили 14 туроператоров, многие из которых являлись крупными заказчиками чартеров. Теперь их партнеры-перевозчики остались без пассажиропотока по ряду направлений и с убытками из-за неоплаченных полетов.
Согласно данным Росавиации, у воронежской авиакомпании "Полет" за январь-июль пассажиропоток упал на 49,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у "Якутии" — на 23,6 процента, у казанской АК "БАРС Аэро" — на 15,8, у "Грозный Авиа" — на 7,5, у красноярского "Таймыра" — на 6,4. Приходится отказываться от нерентабельных направлений. В сентябре "Ижавиа" прекратила полеты из Кургана в Москву и Санкт-Петербург, а "ВИМ-Авиа" отменила рейсы в Москву из Магадана и Анадыря из-за низкой загрузки воздушных судов.
Таким образом, мелким и средним игрокам остается рассчитывать лишь на федеральные и региональные программы по субсидированию авиаперевозок.
Читайте также:
"Добролет"-2 появится к концу октября
Кто стоит за развалом российской авиации?
Мертвая петля российского авиапрома
Читайте последние новости на сегодня, 24 сентября 2014 года