Член центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Азат Газизов в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокоментировал слухи о том, что запрещенные в России европейские фрукты и овощи могут попасть на наши столы через соседние страны.
— Как стало известно, ни Казахстан, ни Белоруссия не откажутся от импорта из ЕС, что несет угрозу для российского рынка. В этом случае появляется риск попадания на наш рынок запрещенных товаров через другие страны-члены Таможенного союза. Будет ли Россия использовать какие-то рычаги давления на партнеров по объединению?
— Подойдем к вопросу не с точки зрения предположения, а разберемся с понятием, что значит несет угрозу. Формальным поводом по принятию санкций являются некие нарушения санитарных и эпидемиологических норм, которые не соответствуют стандартам России. Соответственно, если через Белоруссию или Казахстан пойдет товар, он точно также должен соответствовать нормам, которые приняты на территории России. Это первый момент.
Второе. Лидеры и Казахстана и Белоруссии уже заявили, что продукция должна будет идти только для внутреннего рынка. То есть, как оно будет на самом деле, не нам судить.
Следующий момент, на счет угроз, раз ключевое слово угроза. Торгово-финансовые отношения заключались непосредственно с предприятиями Европы и тех стран, против которых были введены санкции. Соответственно, если товар начинает поступать через Белоруссию или Казахстан, то он будет поступать не от этих фирм. И по факту получается, что эти санкции будут выигрышными. Потому что забывают о такой вещи, как рынок.
Если товар, от которого вследствие санкций Россия отказалась, замещается товарами каких-то других стран из Южной Америки, Юго-восточной Азии, то товар не будет востребован.
— Возможно ли будет выдать европейские товар за белорусский или казахский для проникновения на прилавки России?
— Речь идет о поставках с Европы, объем поставок достигал 12 млрд, и в таком глобальном экономическом масштабе, поставить пункты переработки, чтобы товар был изменен до неузнаваемости и зашел под маркой Белоруссии и Казахстана, будет невозможно.
— Не должны ли все члены ТС прийти к общему решению проблемы противостояния России или Европы? Почему в ТС каждый сам за себя, а в Евросоюзе решения принимаются единые для всех стран?
— Таможенный союз — это больше экономическая конгломерация, а ЕС включает, в том числе, и политические вопросы. Кроме того, Таможенный союз находится в стадии роста. С 2015 года должен заработать Евразийский-экономический союз. Это следующая стадия ТС и ЕС. Но единой торговой политики до сих пор нет. А сделать одностороннее решение и напрягать партнеров в этом отношении было бы просто политически неразумно.
Читайте также:
Китайские овощи станут ядом для ЕС