Историк и политолог Валерий Островский в интервью корреспонденту Pravda.Ru назвал ожидаемым ответ Владимира Путина на санкции Запада против России.
— Президент Путин озвучил ответные санкции в отношении стран, присоединившихся к санкциям против России. Введен запрет на импорт продовольствия и сырья из этих стран. Как вы оцениваете этот ответ? Был ли он ожидаемым?
— Политически ответ вполне ожидаемый, думаю, что проблемы будут, но не катастрофические. По говядине и свинине основными импортерами в России являются Бразилия, Аргентина, Мексика и Парагвай, но они не вводили санкции.
Будут проблемы с молочной продукцией, например, с сырами, особенно в Петербурге, который во многом живет за счет финского экспорта. Но проблема в том, что все разговоры о модернизации, которые шли, начиная с 2008 года со статьи Медведева, все это ерунда, потому что любое развитие начинается с аграрного сектора в любой стране.
Поэтому надо вспомнить опыт Петра Столыпина и его подъем аграрного сектора, который потянул за собой промышленность, в частности, в двух вещах: снижение налоговой нагрузки на аграриев, на производителей, прежде всего, и удешевление кредитов для аграриев.
Если запреты будут сопровождаться повышением налоговой нагрузки, как об этом сказал недавно Медведев, то тогда проблемы будут очень серьезные. Если же из сложившейся ситуации будут сделаны разумные выводы на основе, прежде всего, российского опыта, надо вспомнить товарища Сталина, который говорил, что мелкотоварное хозяйство не в состоянии обеспечить страну продовольствием, а это могут сделать только крупные хозяйства. Тогда это называлось колхозы.
Сейчас нужно создавать крупные агрокомплексы и поддерживать их. Возможности для выхода из ситуации есть, политически решение Путина абсолютно правильно. Скажем, Голландия уже пошла на уступки США и уже голландские импортеры заключают большие контракты на поставку ножек Буша, о которых мы уже забыли. Пусть Европа жрет ножки Буша.
Читайте также:
Прощай, фуа-гра! Здравствуй, родное!
"Пусть теперь Европа жрет ножки Буша"
Владимир Брутер: России стоит готовиться к более жесткому ответу на санкции
Николай Межевич: Говорить с Россией языком санкций непродуктивно