Burger King отказался открывать рестораны в Крыму

Представитель американской Burger King Worldwide Брайсон Торнтон заявил, что эта сеть фастфуд-ресторанов не собирается открывать свои заведения в Крыму. Получается, что апрельское заявление от этой компании, выражавшее противоположные намерения, было несколько поспешным.

Слова Брайсона Торнтона цитируют "Известия": "Ни Burger King Worldwide, ни какие-либо из наших франчайзи не планируют открывать рестораны Burger King в Крыму".

Тогда как в начале апреля гендиректор компании "Бургер Рус" Дмитрий Медовый заявлял, что Burger King собирается открыть рестораны на полуострове, причем сразу после того, как стало известно, что принципиальный конкурент Burger King — McDonald's — приостанавливает свою работу в Крыму. Рестораны McDonald's были закрыты 3 апреля "по производственным причинам". Всего в Крыму работало три ресторана: по одному в Симферополе, Севастополе и Ялте. Сотрудникам ресторанов было предложено перейти на работу в украинские города.

В России сеть Burger King появилась в конце 2010 года. На данный момент в России открыто 211 ресторанов. По данным ЕГРЮЛ, учредителем "Бургер Рус" является Burger King Russia (Cyprus) Limited, зарегистрированная на Кипре. Ее контролируют европейская дочка американской корпорации, Burger King Europe, а также "ВТБ-Капитал" и владелец сети "Шоколадница" Александр Колобов.

Прокомментировать отказ Burger King от еще недавних планов и объяснить, чем руководствовался Медовый в апреле, пресс-служба "Бургер Рус" отказалась.

— Компания действительно одно время планировала выйти на рынок Крыма, но потом головной американский офис отменил свое решение. По последней информации, Burger King не планирует там открываться, но ситуация может измениться, — рассказал "Известиям" источник, близкий к "Бургер Рус".

— Учитывая, что ближайшие конкуренты Burger King ушли с рынка, сейчас как раз тот момент, когда компания ворвалась бы на этот рынок и заняла бы свою нишу. Но их решение, очевидно, продиктовано американскими акционерами компании, — говорит председатель совета московского отделения "Опоры России" Александр Жарков.

На данный момент рынок фастфуда в Крыму не занят ни одной крупной компанией. Еще один лидер американского фастфуда, KFC, также не присутствует в Крыму.

— Крым — это сейчас, безусловно, привлекательный рынок для компаний из потребительского сектора. Многие рассматривают возможность экспансии в этот регион, потому что уровень конкуренции там сравнительно невысокий, — считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. — Сдерживающим факторов может быть сравнительно невысокий уровень доходов местного населения. Естественно, что по мере интеграции Крыма в российскую экономику это несоответствие будет нивелироваться.

— Сейчас никакая западная компания не сможет работать в Крыму, поскольку франчайзинг подразумевает передачу лицензии, а в Крыму сейчас для этого нет необходимого политико-правового поля. Ни одна компания сейчас не даст лицензию на работу в Крыму, потому что полуостров с точки зрения тех компаний не является признанной территорией, — объясняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

Читайте также:

Тяготы "легкого" ресторанного бизнеса

Сотрудники McDonald's в США добились компенсации расходов

В США взбунтовались работники фастфуда

ООН: На лечение ожирения в год тратится около 5 процентов мирового ВВП