В Восточной Сибири расширяют Байкало-Амурскую магистраль, пишут "Вести". Построят новые пути, и пропускная способность увеличится в три раза. Метр за метром, с помощью тяжелой техники железнодорожники выправляют рельсы Байкало-Амурской магистрали. Путевая машина приподнимает полотно и уплотняет под ней грунт. Работы плановые, проводятся каждый год.
"Добиваемся стабильности дороги, а также, чтобы мы не получили ограничений скорости", — рассказывает "Вестям" заместитель начальника ПЧ-27 Али Амлимов.
Длина БАМа свыше четырех тысяч километров. Сегодня на однопутной железной дороге встречные поезда могут разъехаться лишь на станциях. Пропускная способность достигла своего предела. По оценкам экспертов, возникла необходимость строительства второго пути. Его проектировали еще во времена "всесоюзной стройки".
"В то время принятое решение было очень правильным. Делали мосты под двухпутный вариант, вернее, опоры. А пролеты – под однопутный. В настоящее время с развитием БАМа, с его востребованностью, пожалуйста – устанавливайте вторые пути", — рассказал Василий Мазур, почетный транспортный строитель России.
Второй БАМ призван решить проблему нехватки пропускной способности. В перспективе она будет увеличена в три раза, до пятидесяти миллионов тонн в год. Специалисты утверждают – новая "всесоюзная стройка" даст мощный толчок к развитию экономики Дальнего Востока и России в целом.
Строительство жилых домов в бамовских поселках не велось с момента их основания. Но в год сорокалетия магистрали на одной из узловых станций Новая Чара сдают десятки квартир. Жить в них будут работники железной дороги, которых становится больше с увеличением объема перевозок. По подсчетам специалистов в ближайшее время ожидается дефицит жилья, даже в тех населенных пунктах, где сегодня квартир в избытке.
Мы об этом тоже писали: Новый БАМ, или Через тернии к звездам