Apple сократила продажу IPod

23 апреля компания Apple обнародовала финансовые и операционные результаты  за первый квартал 2014 года. Совокупная выручка компании выросла на 5,7% до 57,6 миллиардов рублей.

По данным аналитика Инвесткафе Тимура Нигматуллина, драйверами роста показателя стали продажи Mac и сегмент iTunes/Software/Services. В частности, в штучном выражении Mac за прошедший квартал было продано 4,837 млн шт., рост продаж составил 19,1% г/г. Выручка сегмента возросла на 15,8% г/г, до $6,395 млрд. Выручка от сегмента iTunes/Software/Services выросла на 19% г/г, до $4,397 млрд.

"Более слабую динамику показали продажи iPhone и iPod. В частности, в штучном выражении iPhone за прошедший квартал было продано 51,025 млн шт., рост продаж составил 6,7% г/г. Выручка сегмента возросла на 5,9% г/г, до $32,498 млрд. Как видно, компания вынуждена снижать цены на свои гаджеты, в том числе ради сохранения доли рынка на фоне ужесточения конкуренции с производителями гаджетов на основе Android OS. Сильное давление на совокупную выручку оказало более чем двукратное сокращение продаж IPod в натуральном и денежном выражении до 6,049 млн шт. и $0,973 млрд  соответственно. Я считаю, что в последнем случае виновата не только конкуренция, но и «продуктовый каннибализм» внутри линейки товаров Apple.

Читайте также Apple cнова судится с Samsung

Географически, основной рост продаж пришелся на Японию (выручка прибавила 11% г/г, до $4,948 млрд) и "большой" Китай (выручка увеличилась на 29% г/г, до $8,844 млрд). Увеличивать продажи в этих регионах, несмотря на растущую конкуренцию с корейскими, китайскими и японскими производителями и смещением спроса в нижний и средний ценовой сегмент,  Apple помогает такое конкурентное преимущество, как развитый магазин приложений и контента. Несмотря на рост издержек, в том числе связанных с компенсационными выплатами на основе акций, снижение себестоимости продаж обусловило опережающие рост выручки темпы роста чистой и операционной прибыли Apple на 8,3% г/г и 7% г/г, до $13,6 млрд и $10,2 млрд соответственно. Отдельно стоит отметить, что в связи с реализацией программы обратного выкупа акций, чистая прибыль на одну акцию выросла на значительные 15% г/г.

В целом, я считаю вышедшую отчетность умеренно позитивной. Компания показывает, что, несмотря на усиление конкуренции, она способна наращивать выручку при одновременном увеличении рентабельности на уровне операционной и чистой прибыли. Если к осени 2014 года Apple представит новую линейку гаджетов, в т.ч. iPhone с увеличенной диагональю экрана, можно ожидать ускорения темпов роста финансовых показателей", - считает эксперт.