Алексей Немерюк: Россия может заменить продовольственные поставки Запада торговлей с СНГ

Антироссийские настроения со стороны стран Евросоюза и США поднимают вопросы об импорте ряда продовольственных товаров в нашу страну. В 2012 году основными торговыми партнерами России были, помимо дружественных сегодня Китая, Казахстана, Белоруссии, такие страны, как Нидерланды, Германия, Италия, Украина, Турция, Япония, США и Польша. Руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк рассказал Pravda.Ru, каких сценариев стоит ждать в случае введения торговых санкций.

— Чем Россия смогла бы заменить мясную, молочную, зерновую и другую продукцию, поступающую из стран Европы и США?

Давайте, разделим на несколько групп. То, что наши предприятия потребляют — это замороженное мясо в брикетах, оно идет на колбасную продукцию. Это мясо поставляется из стран БРИКС, они наши партнеры уже достаточно давно. Понятно, что у нас был и польский шпик, который славится своим качеством в колбасной промышленности, но сейчас наши ребята-колбасники нашли замену. Я думаю, что если Польша нам откажет в поставках, то мы найдем замену, то же самое с Германией, с немецким шпиком.

Если говорить по мясу, то нас выручает Беларусь неплохо, по мясу птицы и свинине мы полностью перекрываем, я сегодня только разговаривал на симпозиуме с двумя замминистрами. Понятно, что мы сейчас будем больше будем субсидировать, и у них, как у федерального министерства, больше акцент идет теперь на овощную продукцию, плодо-овощную — это создание тепличных хозяйств, уже в таком масштабе, как раньше мы развивали производство птицы, рыбы. Да, мы по говядине сильно проседаем, но все, что мы не берем у себя, мы берем либо из стран СНГ, либо из дальнего зарубежья, из Бразилии, Аргентины. Поэтому здесь каких-либо проблем я не вижу, что касается молочной или мясной промышленности, мы сможем себя удовлетворить.

Читайте также: Андрей Голубчик: Через пару лет мы сможем обеспечивать себя мясом и молоком на 90 процентов

Хуже у нас с фруктами, ягодой, мы получаем до 80 процентов ягоды и по отдельным позициям фрукты из Европы, здесь возможно замещение наших партнеров. Сербия нам готова ягоду поставлять, с которой у нас в принципе даже есть отношения без Таможенного союза. Поэтому тоже реально. А они крупнейшие поставщики, номер один по малине, по чернике, по голубике.

— На каких сегментах продовольственного импорта может наиболее болезненно сказаться ухудшение торговых взаимоотношений с США и странами Европы?

— От США мы вообще особо никак не зависим, это они от нас зависят, потому что сами американцы не жрут, извините за сленг, свои окорочка и распихивают их везде, где только можно, это их конек. От Европы да, мы действительно зависим от поставок ягодно-плодовой продукции, овощей. Но, в принципе, белорусы те же самые, которые наши партнеры, если мы будем с ними… В прошлом сезоне неурожай картофеля был как в европейской части России, так и в Европе. Понятно, что белорусы быстро переориентировались на европейский рынок, потому что им туда ближе, и они туда могут дороже продать. А так они вообще постоянно поставляли нам картофель, и здесь мы можем выбирать, смотреть, кто лучше.