Эксперт: Создание лоукостеров напрямую связано с развитием правовой базы

Лоукостеры в России могут появиться уже летом. Сейчас поправки Минтранса, касающиеся невозвратных билетов и исключения из тарифа платы за багаж, находятся на высокой стадии согласования в аппарате правительства. Действительно ли уже летом появятся лоукостеры?

— Те изменения в действующее законодательство, которые были инициированы министерством транспорта и авиакомпаниями, сейчас рассматриваются правительством, однако, однозначно утверждать, что летом они будут приняты в полном объеме и в полном соответствии с пожеланиями авиаперевозчиков, наверное, было бы преждевременно. Все-таки не стоит торопить события, есть смысл дождаться того момента, когда выйдет окончательный документ.

Что же касается ожиданий авиакомпаний, то генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот — Российские авиалинии" Виталий Савельев неоднократно заявлял, что создание и запуск авиакомпании "Добролет", а это дочка "Аэрофлота", которая должна быть построена по модели лоукост-перевозчика, связано напрямую с изменением нормативно-правовой базы, о которой сейчас идет речь.

Именно эти изменения должны дать возможность авиакомпаниям, может и не значительно, но сократить уровень издержек, что позволит частью экономии поделиться с пассажирами и за счет этого предложить своим клиентам более привлекательные тарифы.

Говорить о том, что реализация бизнес модели лоукост без этого пакета нормативно-правовых изменений невозможно, наверное, нельзя, потому что, пожалуй, ключевым фактором экономии является экономия на масштабе. Если авиаперевозчик обслуживает несколько десятков миллионов пассажиров в год, то его постоянные издержки распространяются на очень большое количество клиентов и их влияние на величину издержек, и отчасти давление на тариф снижается.

Что до сих пор мешало появлению в РФ малобюджетных авиакомпаний?

— Что же касается российской действительности, то сегодня вся гражданская авиация нашей страны перевозит меньше пассажиров, чем крупнейшие авиакомпании, допустим, США, или же ведущая компания ЕС — это цифры сопоставимые, одного масштаба.

И наконец, надо понимать, что принципиально важным вопросом для развития лоукост-авиаперевозчиков является как постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, что должно обеспечить снижение давления государственного регулирования на бизнес, так и постоянное внедрение самых передовых технологий в сами авиакомпании, что позволяет им быть конкурентоспособными в сравнении с зарубежными коллегами и конкурентами. Читайте также: Самолеты бюджетного "Аэрофлота" полетят в 2014 году

Деньги авиапассажиров прожигает топливо?

Лоукостер "Аэрофлота" планирует летать из столицы в Сочи, Петербург и Калининград

Что нового на главной Pravda.Ru? Посмотри..