Автомобильный историк Константин Шляхтинский рассказал в интервью "Правде.Ру", почему не нужно ремонтировать дорогой автомобиль в дешевом автосервисе.
Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере выше, чем в обычных сервисах?
— Официальные дилеры должны держать цену на запчасти и услуги, которые им рекомендует производитель. Есть компания-дистрибьютор, который работает с дилерами, и есть компания-производитель, которая работает с дистрибьюторами. Есть норма-часы на производство той или иной работы, замену той или иной детали и так далее. Это все влияет.
Официальные дилеры также стараются сделать так, чтобы автомобиль имел историю. То есть ты покупаешь автомобиль, ты обслуживаешься у официальных дилеров, и это означает, что автомобиль внесен в базу данных, что в ней содержатся все виды работ, которые проводились с этим автомобилем. И считается, что благодаря всему этому, машина всегда будет в хорошем состоянии.
Если дилеры нормально работают, то вам позвонят и скажут, что надо приехать на техосмотр. И в целом ряде случаев дилеры используют оригинальные запчасти, материалы и оригинальные приспособления, инструменты для работы с данным видом автомобиля, если это необходимо.
В обычных мастерских нет официальных дилеров, ремонтирующих авто любого бренда, как раньше это делали в гаражах дяди Васи или дяди Пети. Такие мастерские должны чем-то брать в конкурентной борьбе, дешевые услуги — это один из тех ходов, которые они используют. Не хочу сказать, что всегда они хуже отремонтируют, чем дилеры, но если вы покупаете дешевую машину, то нет смысла ремонтировать ее у официального дилера. Рынок дешевых мастерских тоже необходим и тоже имеет право на существование.
Какую роль в этом играет отсутствие параллельного импорта и монополизм некоторых представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?
— Формирование цен на запчасти это достаточно непростое действие, потому что тут учитывается множество разных вещей, включая накладные расходы на доставку, траты на изготовление этих запчастей, на доставку в Россию и всяческие транспортные операции с этими запчастями.
Кроме всего прочего, сюда надо включать цену на работу, которую производят при обслуживании автомобиля. Процент, который берется за работу, у нас в целом ряде случаев завышен, и качество производимой работы не всегда соответствует цене, которая выставлена за нее. Такое, к сожалению, тоже бывает. И дальше все зависит от добросовестности того или руководителя, сотрудников предприятий, которые проводят диагностику автомобиля, замену износившихся частей и деталей и ремонт при необходимости. Мне кажется, это тоже накладывает свой отпечаток.
Думаю, если бы наряду с известными брендами запчасти на автомобили ввозили бы какие-то третьи фирмы, это не всегда было бы хорошо. В качестве примера можем видеть, как к нам попадет масса электроники китайского производства, которая сделана в кустарных условиях, она стоит копейки и служит. А автомобиль — это сложный агрегат, и если там использовать дешевые запчасти и детали, то недалеко и до беды. Поэтому хочется предупредить, что в погоне за дешевизной можно нарваться на некачественные запчасти.
Все материалы по теме читайте здесь
А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?