Россияне стали экономить на еде-алкоголе и больше покупать "несъедобных" товаров

Россияне стали меньше покупать - темпы роста розничных продаж в России резко снизились, говорится в исследовании холдинга "Ромир".

По данным экспертов, с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика.

Ноябрь 2013 года продемонстрировал, что покупательская активность снизилась на 1 процент по сравнению с октябрем и на 3 процента по сравнению с сентябрем этого же года. При этом, если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3 процента к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012г., а с учетом инфляции - на все 6,5-7%.

Явное снижение показателя расходов наблюдается на продукты питания и росте - на непродовольственные товары. Также упали вниз продажи алкоголя. По данным Росстата за десять месяцев, показали только коньяки и коньячные напитки (бренди, кальвадосы), чьи продажи выросли на 0,8%, до 9,8 млн дал. А вот водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%, - до 113,5 млн дал.

Причиной этого стало не снижение покупательской способности, а возобновившийся из-за повышения акциза на крепкий алкоголь рост нелегального рынка.

Повлияет ли эта ситуация на предновогодние продажи продовольственных товаров в России?