16-17 ноября команда LADA Sport LUKOIL примет участие в финальном этапе Мирового чемпионата по турингу WTCC.
Традиционно сезон чемпионата завершается в Макао, на городской трассе Guia Circuit, которая является самой сложной и одной из самых скоростных в календаре WTCC. Шестикилометровый гоночный трек по максимальной скорости сравним с автодромом в итальянской Монце, но с учетом "городского характера" трассы в Макао, она заставляет быть пилотов вдвойне осторожными. Стартовая решетка собрала рекордное в этом году количество пилотов - 34 гонщика.
Большее число участников было только в 2006 году на этапе в Монце. Первые соревнования городской автодром в Макао принял еще в 1954 году. Конфигурация трассы делает ее в своем роде уникальной - перепад высот составляет более тридцати метров, длинные прямые и крутые повороты ставят перед пилотами сложные задачи с точки зрения пилотажа. Самое узкое место трассы - шпилька Melco - имеет ширину всего 7 метров. Уже на тестовой сессии в четверг 14 ноября гонщики чемпионата убедились в опасном характере длинного и скоростного трека, а эвакуатору пришлось включиться в работу - некоторые пилоты не смогли удержать автомобиль и повредили их о бетонные отбойники. К счастью, для обоих пилотов LADA Sport LUKOIL Джеймса Томпсона и Михаила Козловского тесты обошлись без происшествий. Британский пилот команды показал 9-ое время, Михаил Козловский, впервые выступающий на Guia Circuit, продемонстрировал 20-ый результат.
Джеймс Томпсон: ''В тестах мне удалось показать только три лучших круга, вместе с тем, мы вошли в десятку, что, естественно, вселяет оптимизм перед гоночным уик-эндом. Мне нравится эта трасса, и не в последнюю очередь, по причине ее сложности. Это настоящий вызов и драйв для пилота - соревноваться на таком треке. Здесь есть все - и скоростные, и достаточно медленные участки, разные типы поворотов, которые нужно проходить на разных скоростях, максимальная скорость превышает отметку 250 км/ч. Ключевой момент здесь, конечно, квалификация, потому что трасса крайне сложна для обгонов. Единственно возможное место, где можно обгонять - это первый сектор. В любом случае результаты тестов - хороший старт уик-энда, мы позитивно смотрим на предстоящие квалификационные заезды''.
Михаил Козловский: ''Для меня это абсолютно новый трек, и сегодняшние тесты были фактически первым знакомством с трассой. Я сконцентрировался, прежде всего, на том, чтобы изучить трек, запомнить все повороты. Наша задача - улучшаться с каждым кругом, каждой сессией, что, в принципе, и происходит. Очень важно не допускать столкновений и сохранять автомобиль, чтобы не терять время, которое ты можешь провести на трассе. Этот автодром действительно оправдывает статус одного из самых трудных для пилотирования. Первый сектор - очень быстрый, третий, где как раз расположен крутой разворот-шпилька-Melco - наоборот, достаточно медленный. В целом, трасса очень быстрая, что нетипично для городских автодромов''.