Продажи новых автомобилей в нашей стране снижаются активными темпами. По итогам мая этот показатель упал на рекордные 12 процентов по сравнению с маем 2012 года.
Падение зафиксировано почти у всех популярных марок в нашей стране: 18 процентов потеряла "Лада", 17 процентов "Форд", на 15 процентов снизились продажи "Опель". Продажи "Шевроле" упали на 34 процента, "Пежо" — на 61 процент.
О причинах этого "Правде.Ру" рассказал главный редактор ИД "Новости автобизнеса" Роман Гуляев.
"Падение продаж было ожидаемо в этом году. Во-первых, прошлый год был очень удачным, особенно первая половина. Поэтому неудивительно, когда наступила стагнация, прежде всего по первой половине у нас, и пошел спад. То есть здесь ничего удивительного нет, хотя, наверное, цифры ожидались немного другие. Я все же ожидал, что падение будет чуть меньше на уровне 5-10 процентов за год. Это первый момент.
В прошлом году, когда все производители стремились выполнить план, и стало уже понятно, что рынок не растет, дилеры выкупили много машин, которые уже помечены как проданные, а сейчас их реально надо продавать. Отсюда еще одна причина этого спада, что реально спад может быть чуть меньше, но он нам кажется таким за счет того, что в прошлом году было показано больше машин, чем продано, гораздо больше", - сообщил эксперт.