С 1 января 2013 года в России запрещено топливо ниже класса "Евро-3". Такое решение было принято правительством России в сентябре 2011 года, однако введение нормы в жизнь пришлось отложить из-за отсуствия перерабатывающих мощностей и неготовности автопарка страны, так как 50 процентов автомобилистов использовали на тот момент бензин класса "Евро-2" и ниже. Оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" был продлен до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" — до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" — до 31 декабря 2015 года.
Эксперты отрасли высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
Читайте также: Дизельное топливо теперь стоит дороже бензина
В 2012 году в России появились 15 новых установок вторичной переработки нефти, которые подтвердили готовность обеспечить внутренний рынок моторными топливами третьего класса и выше с 1 января 2013 года. Нефтекомпании направили также на модернизацию НПЗ около 190 миллиардов рублей.