Авиабилеты на региональных маршрутах могут стать дешевле. Это станет возможно благодаря мерам, направленным на развитие рынка региональных перевозок. Их намерен в ближайшее время предложить Минтранс.
В итоге по планам ведомства до 2020 года объемы региональных перевозок могут быть увеличены на 55 процентов. И через восемь лет наши авиакомпании должны перевозить 140 миллионов пассажиров в год, подсчитал замминистра транспорта Валерий Окулов. Пока на внутренние маршруты приходится менее 10 процентов всех авиаперелетов, пишет Российская газета. В прошлом году на региональных линиях было перевезено 4,5 миллиона пассажиров.
Читайте также: "Аэрофлот" предложил меры по удешевлению билетов
Минтранс решил попробовать уменьшить вдвое денежную нагрузку, которая связанна с аэропортовым обеспечением авиакомпаний, работающих на региональных линиях. В марте нынешнего года цена аренды для операторов аэропортов была уменьшена. Все зависит от объема перевозок - чем он больше, тем ниже плата за аренду.
Ведомство думает над тем, чтобы брать плату за аренду федерального имущества аэропорта. Зависеть она будет от дохода, который оператор будет получать за обслуживание самолетов на аэродроме, отмечает Одной Строкой.ru. Кроме того, федеральный бюджет предусматривает субсидии на перевозку людей на внутренних линиях: 2,9 миллиарда рублей на обслуживание школьников, пенсионеров и для маленького сегмента перевозок.
В данный момент стоимость билета в среднем на магистральных линиях внутри России аналогична по стоимости с перевозками в других странах и составляет примерно 20 тысяч рублей, добавляет Российский туризм. Себестоимость километра полета во время таких полетов - 2,2 рубля на километр. В то же время, на региональных авиаперевозках себестоимость километра уже 9 рублей. Этот перекос цен Минтрансу и придется решить.