В минувшую среду состоялся круглый стол "Синергия в автокредитовании: сотрудничество как инструмент повышения доходности и роста продаж".
В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правления Росбанка Игорь Антонов, председатель правления Русфинанс Банка Арно Леклер, исполнительный директор компании "Автостат" Сергей Удалов, директор по продажам "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев, руководитель службы страхования и кредитования ГК "АВТОМИР" Иван Романов. В ходе дискуссии эксперты и журналисты обсудили основные тренды на рынке автокредитования, нюансы взаимодействия банков и автопроизводителей, двухуровневую модель работы с клиентом на примере Росбанка и Русфинанс Банка, входящих в группу Societe Generale.
По итогам прошлого года объем продаж легковых автомобилей в России составил 2,5 млн. штук, прирост по отношению к прошлому году - 39 процентов, озвучил статистику исполнительный директор компании "Автостат" Сергей Удалов.
"В первом квартале 2012 года мы видим динамичный рост продаж в сегменте дорогих автомобилей. За первые 2 месяца прирост в сегменте класса "D" составил - 53 процента. Если говорить о внедорожниках, то в зависимости от класса прирост продаж в январе-феврале составил от 33 до 44 процента", - отметил Сергей Удалов.
"В 2011 году реальные доходы населения выросли всего на 0,5 процента, поэтому участникам рынка следует обратить особое внимание на активный рост продаж дорогих автомобилей. Если реальные доходы почти не растут, а сумма кредита увеличивается, то это повод задуматься как банкам, так и автопроизводителями", - прокомментировал первый заместитель председателя правления Росбанка Игорь Антонов, сообщается на сайте Росбанка.
Участники дискуссии отметили, что сейчас на рынке нарастает конкуренция между кэптивными и универсальными банками, поэтому нужно расширять возможности заемщика в рамках автокредитного продукта и совершенствовать взаимодействие с партнерами. "Очевидно, что на российском рынке укрепляются позиции кэптивных банков, и нарастает конкуренция между предложениями кредитных организаций по автокредитным программам. Мы видим бурное развитие продаж сопутствующих продуктов, например, CAP страхование, страхование от несчастного случая, продленные гарантии», - отметил Иван Романов, руководитель службы страхования и кредитования ГК "АВТОМИР". "Крайне важно, насколько эффективно банк работает "на местах" во взаимодействии с дилерскими сетями. Здесь, в первую очередь, важна скорость рассмотрения кредитной заявки, количество одобренных заявок, оптимальность и эффективность процедур рассмотрения кредитных заявок", - заявил директор по продажам "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.
Председатель правления Русфинансбанка Арно Леклер позитивно оценил ситуацию на российском банковском рынке в целом и в сегменте автокредитов в частности. "В течение следующих 3-5 лет качество российского рынка будет все ближе к европейской конфигурации", - отметил Леклер. По его мнению, один из важнейших трендов на рынке автокредитования в России - финансирование автодилеров. В ближайшем будущем фондировать дилеров будут специализированные банки, считает Леклер.
В своем выступлении Игорь Антонов отметил, что сейчас банки ищут новые способы организации бизнеса, и привел в пример двухуровневую модель работы с клиентами, которая применяется в Росбанке и Русфинанс Банке в рамках реорганизации бизнеса российских банков группы Societe Generale. В данной модели Русфинанс Банк отвечает за продажи автокредитов в автосалонах, а Росбанк в сети отделений, насчитывающей почти 700 офисов по стране. "В течение прошлого года 1300 сотрудников Русфинанс Банка прошли обучение по продажам продуктов Росбанка. В сентябре они начали продажи и всего за четыре месяца работы достигли хорошего результата. По итогам 2011 года около 30 процентов всех автокредитов Росбанка были оформлены в автосалонах через Русфинанс Банк", - проиллюстрировал эффективность работы такой модели Антонов.
Читайте самое актуальное в рубрике "Экономика"