Консалтинговая компания Millward Brown Optimor составила рейтинг самых дорогих брендов мира. В топ-100 вошли две российские марки - Сбербанк и МТС. Банк занял в списке 74-е место, а оператор сотовой связи - 85-е.
Стоимость бренда Сбербанка по состоянию на 2012 год оценивается в 10,649 млрд долларов, что на 25 процентов выше, чем в 2011 году. Это позволило российскому банку подняться в рейтинге вверх на 25 строчек, передает "БФМ.РУ".
Бренд российского оператора сотовой сети оценили в текущем году в 9,553 млрд долларов, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее, из-за чего МТС опустились на пять позиций.
Российские марки впервые появились в рейтинге агентства Millward Brown Optimor в 2008 году, напоминает РБК. Тогда МТС заняли 89-е место. В 2009 году подорожавший бренд подскочил на 71-ю строчку. Также в рейтинге появился "Билайн", занявший 72-е место. В прошлогоднем списке марка "Билайн" - конкурент МТС - уже не значилась, ее сменил Сбербанк, стартовавший с предпоследнего, 99-го, места.
Топ-100 возглавила компания Apple. Стоимость ее бренда оценили в более чем 182,9 млрд долларов. На втором месте рейтинга расположилась компания IBM (115,9 млрд долларов). Замыкает тройку лидеров бренд Google с показателем 107,8 млрд долларов.