logo

Неисправный трамвай собрал "караван" на Среднем проспекте

Вечером 3 декабря в Петербург прибыл новый трехсекционный "умный" трамвай "Витязь-М", сообщает "МК в Питере". До конца 2022 года в городе появится еще 26 таких машин, а всего по городу будет ездить 81 трамвай.

"Умный" транспорт умеет экономно расходовать энергию, контролировать состояние путей, кроме того, сможет быстро остановиться, если на рельсах пешеход, и двигаться автономно на обесточенных участках. Когда новый транспорт выйдет на линии и на какие именно маршруты, пока неизвестно.

Неисправный трамвай собрал "караван" на Среднем проспекте
 

По иронии, тем же днем чуть ранее впечатляющая пробка из семи трамваев собралась на Среднем проспекте Васильевского острова вечером 3 декабря. По сообщению ГУП "Организатора перевозок", причиной стала поломка впереди идущего состава, но сразу после происшествия очевидцы писали, будто бы проблема возникла с путями.

Неисправный трамвай собрал "караван" на Среднем проспекте
 

Фотографии вереницы трамваев облетели соцсети.

Почти час трамваи №6 и №40 шли по измененному маршруту до парка №3. Оба маршрута, позволяющие проехать по Выборгской и Петроградской сторонам, Васильевскому острову, весьма востребованы у петербуржцев, поэтому отсутствие трамваев не осталось незамеченным: фото длинного "каравана" на рельсах попало во многие городские издания, тем более, что в очереди заметили и туристический ретро-вагон.

В 2023 году должны появиться несколько новых трамваев Уралвагонзавода, которые показали в июле. Вагоны выполнены в стиле ретро-футуризма, стилизованы под те, что ездили по Ленинграду в 50-60-е годы, но оснащенные по последнему слову техники, показали на выставке "Иннопром". Что характерно, модель "Петроградка" должна обслуживать именно 6-й маршрут, как показывает рендер.

 

Читатели "Фонтанки" вспомнили об обещании вывести их на линии, заметив, что шутки про петербургский транспорт давно уже перестали быть смешными.

 

Накануне трамвайная пробка образовалась на Дальневосточном проспекте — пятничным утром несколько машин встали по причине технической неисправности, пассажиров высадили. А в ноябре "караван" образовался на перекрестке Гранитной улицы: там замерли десять вагонов. Это один из самых "аварийных" для трамваев участков города и специалисты давно говорят, что его необходимо расширить.

По мнению профессионалов транспортной отрасли, Петербургу очень нужен трамвай: быстрый, безопасный и вместительный городской транспорт мог бы помочь компенсировать нехватку линий метро — из-за высокой себестоимости работ и множества технических ограничений, новые станции строить объективно сложнее, кроме того, процесс значительно затормозило банкротство АО "Метрострой" и передача обязанностей по строительству подземки новой компании. Но свою функцию рельсовый транспорт будет выполнять в полной мере только при хорошем обслуживании путей и составов, тогда как Смольный не спешит вкладываться в это, предпочитая напоказ закупать новую технику, которая не компенсирует выбывающую, и направлять значительные бюджетные средства компаниям-участникам концессионных соглашений.